10 июля пятница
СЕЙЧАС +21°С

Новый год в режиме «эконом»

Поделиться

Россияне вынуждены урезать расходы на празднование Нового года из-за роста цен. Какие подарки покупают горожане, какова их средняя стоимость и где соотечественники планируют провести новогоднюю ночь – в нашем материале.

«Банк Хоум Кредит» подсчитал, что средняя сумма новогодних подарков в этом году составит около 8 тысяч рублей, что на 13% выше прошлогоднего значения. Учитывая, что инфляция, по данным Росстата, составляет 15%, можно сделать вывод, что рост суммы в основном связан с поправкой на инфляцию. Несмотря на снижение доходов, россияне не готовы совсем отказаться от новогодних подарков себе и близким.

Самым популярным подарком на Новый год – 2016, по данным опроса «Банка Хоум Кредит» среди россиян, станут парфюмерия и косметика (61%) и столько же опрошенных подарят игрушки (61%). Продукты и сладости занимают третье место в рейтинге новогодних подарков (35%), а 23% респондентов приобретут бытовую технику в качестве новогоднего подарка. На пятую строчку рейтинга популярных подарков в этом году попали ювелирные украшения – их выбирает 23% россиян. «Рост популярности ювелирных украшений в качестве подарка может быть связан с инвестиционной составляющей. Люди начинают больше понимать ценность денег и предпочитают если и тратить средства на подарки, то на что-то действительно ценное», – прокомментировал директор по маркетингу и прямым продажам «Банка Хоум Кредит» Евгений Сидоров.

Косметику и парфюмерию в этом году россияне покупают так же активно, как и в прошлом. «Динамика продаж в предновогодние недели сохраняется на прежнем уровне в сравнении с прошлым годом, – комментирует руководитель отдела закупок торговой сети «Косметичка» Ольга Рудой. – В целом, конечно, у людей денег стало меньше, поэтому популярность набирают товары более доступного ценового сегмента, но так или иначе все стараются порадовать себя и близких новогодними подарками. Очень хорошо покупают в подарок мужские наборы "Антонио Бандерос", женскую косметику "Лореаль", "Шварцкопф". Из доступного отечественного сегмента завоевал устойчивое доверие у наших покупателей бренд "Калина"», – комментирует Ольга Рудой. Самыми востребованными, по ее словам, по-прежнему остаются именно наборы. «Это связано с тем, что наборы, как правило, включают в себя промопредложение, то есть приобрести их можно дешевле, чем все товары линейки по отдельности, – уточняет Ольга Рудой. – И, конечно, из-за визуального облика упаковки. Набор имеет более подарочный вид, нежели единица конкретного товара». Средний чек на подарок из данного сегмента, по ее словам, в этом году составляет примерно 400 рублей, что где-то на 15% выше в сравнении с прошлым годом.

Жители города также стараются порадовать своих детей, близких и коллег разного рода игрушками и новогодними сувенирами, несмотря на то что общее количество продаж, несомненно, снизилось в сравнении с прошлым годом. По словам директора по маркетингу ООО «Союз-игрушка» Яны Кузнецовой, это не столько связано с тем, что у людей нет денег, а скорее с тем, что себестоимость игрушек в связи с кризисом изменилась. «Если в прошлом году очень популярным подарком на Новый год были конструкторы с большим количеством деталей, то сейчас активнее спрос на аналогичный товар, но уже с меньшим количеством деталей, – уточняет Яна Кузнецова. – Если в прошлом году среди лидеров новогодних продаж были радиоуправляемые машины средней стоимостью 5 тысяч рублей, то в этом же году предпочитают купить радиоуправляемые модели за 1,5-2 тысячи рублей». Она отметила, что самыми популярными товарными направлениями в качестве новогодних подарков детям являются куклы, конструкторы, радиоуправляемые модели (машины, вертолеты, динозавры) и развивающие игрушки. А что касается укрепившейся традиции – ставить Деда Мороза и Снегурочку под новогоднюю елку, то, по мнению Яны Кузнецовой, никакой кризис не повлияет на стабильный массовый спрос на этот товар. Средний чек на детские игрушки в этом году составляет примерно тысячу рублей.

В сегменте корпоративных подарков в этом году наблюдается снижение объемов продаж, однако средний чек остается прежним – 500 рублей. Директор ООО «Фабрика Подарков» Юлия Райсвих рассказала, что самыми популярными новогодними подарками партнерам являются ежедневники и сувенирные пряники из Нюрнберга. «В качестве антикризисной меры, понимая финансовую ситуацию жителей области, мы расширили линейку товаров до сувениров стоимостью 100 и 200 рублей, – рассказывает Юлия Райсвих. – Это те же самые новогодние и рождественские сувениры, только меньше по размерам».

Многие в этом году в целях экономии отказываются от празднования Нового года в ресторанах и кафе, предпочитая делать это в семейном кругу. Эксперты ресторанного бизнеса отметили снижение спроса на бронирование банкетных залов и ресторанов на новогоднюю ночь и корпоративы. По словам редактора сайта народной ресторанной премии «Золотая вилка» Константина Бабушкина, в этом году из-за низкого спроса наблюдается новая тенденция – гостям разрешают приносить в ресторан собственный алкоголь, фрукты и десерты. Ранее такого почти нигде нельзя было встретить, так как алкоголь, по словам Константина Бабушкина, это чуть ли не основное направление, на котором заведение зарабатывает.

Средний чек на проведение новогодней ночи в заведении с развлекательной программой сохранился на прежнем уровне – 2,5-3 тысячи рублей на человека. Екатерина Иванова отметила, что цены билетов на новогодние программы сохраняются, несмотря на то что все артисты гонорары свои подняли в сравнении с прошлым годом.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!