RU76
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ярославле

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

зап.

755мм 50%
Подробнее
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Северная железная дорога – планы на будущее: Северный широтный ход и ускорение поездов

Северная железная дорога – планы на будущее: Северный широтный ход и ускорение поездов

Итоги года.

Предновогодние дни — время, когда принято подводить итоги и заглядывать в будущее. Еще нет окончательных цифр, предстоит подготовить официальные отчеты, но уже сегодня понятно, что 2017 год стал знаковым для Российских железных дорог.

Для Северной магистрали этот год стал годом роста грузовых и пассажирских, в поездах дальнего следования, перевозок. Впервые за долгое время увеличились объемы погрузки. В Ярославской области с января по ноябрь погружено около 11,4 млн тонн грузов, на 1,3% больше, чем годом ранее.

Основным трендом 2017 года стала модернизация инфраструктуры дороги. В развитие Северной магистрали РЖД инвестировали более 15 млрд рублей, на 6,7 млрд рублей больше, чем в 2016 году. И железнодорожники полностью выполнили инвестпрограмму. Обновили более 110 км пути, а с учетом капитального ремонта отремонтировали и модернизировали более 450 км полотна. В 2017 году за счет инвестиций в локомотивное депо Ярославль-Главный поступило девять современных тепловозов ТЭМ14 для работы на станциях и легкой магистральной работы.

Для клиентов, предприятий и пассажиров такая каждодневная работа железнодорожников часто остается за кадром. Но именно она приносит вполне зримые результаты. В августе этого года между Ярославлем и Рыбинском был запущен ускоренный пригородный поезд «Чайка», который сделал сообщение между двумя главными городами области надежным, быстрым и удобным. Название поезда — это позывной первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой.

Время в пути между конечными пунктами на «Чайке» составляет всего 1 час 15 минут. График курсирования поезда составлен на основе анализа пассажиропотока. Стоимость проезда — 200 рублей. В экспрессе действуют все предусмотренные законодательством льготы. С момента запуска экспресса пассажиропоток в пригородном сообщении Ярославль—Рыбинск вырос с 4,3 тысяч до 14,2 тысяч человек. Это означает, что ярославцы по достоинству оценили скорость, безопасность и удобные вагоны нового поезда. Кстати, для удобства пассажиров с вводом нового графика на 2017–2018 годы маршрут «Чайки» продлен до Московского вокзала и состыковывается с пригородными поездами №6574 Пищалкино — Рыбинск-Пассажирский и №6589 Рыбинск-Пассажирский — Пищалкино для удобной пересадки на них.

Сегодня пригородные электрички — это не только удобный способ добраться до различных населенных пунктов или съездить на дачу. Одной из задач развития этого вида перевозок железнодорожники Северной видят встраивание в городскую среду. Специалисты СЖД приняли активное участие в работе экспертной группы «Дороги», созданной в рамках подготовки программы социально-экономического развития региона «10 точек роста». В ходе работы над проектом обсуждались предложения по развитию проекта «Городская электричка», когда пригородные поезда становятся частью городского общественного транспорта. Многие ярославцы уже сегодня предпочитают ездить на работу в «час пик» на электричках, без толчеи и пробок. Проект будет развиваться. Железнодорожники при поддержке региональных властей планируют оптимизировать тарифы на «городские электрички».

Северная железная дорога активно вкладывает средства в развитие социальной инфраструктуры Ярославской области. В лечебно-оздоровительном комплексе «Сахареж» проходят восстановление и реабилитацию сотрудники из всех регионов СЖД, лечатся пенсионеры и ветераны дороги, а летом ежегодно отдыхает около двух с половиной тысяч детей работников. В 2015 году в «Сахареже» открыт новый спортивный комплекс с крытым бассейном, в 2017-м построены еще два спальных корпуса.

По соглашению с правительством Ярославской области и администрацией Некрасовского района Северная железная дорога приняла участие в создании газопровода протяженностью 17 км Бурмакино—Никольское с ответвлением к комплексу «Сахареж». Он уже построен и обеспечит голубым топливом 18 населенных пунктов региона. Сейчас заканчиваются работы по переводу котельной «Сахарежа» на газ.

У железнодорожников большие планы на будущее. На прошедшем в конце ноября в Москве Третьем железнодорожном съезде Президент России Владимир Путин обозначил основные направления развития отрасли до 2025 года. Глава государства подчеркнул высокие достижения Российских железных дорог и отметил особое место компании в развитии страны.

— Отмечу, от работы железных дорог России зависит динамика всей страны, качество национальной экономики и ее глобальная конкурентоспособность. Задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов, бизнеса и, конечно, ключевого участника рынка — самой компании РЖД, — сказал Владимир Путин.

Среди первостепенных задач железнодорожников Президент РФ и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвали выход на качественно новый уровень грузовых и пассажирских перевозок. Прежде всего, речь идет о высокоскоростном движении. Для этого необходимо развитие всей транспортной инфраструктуры холдинга. Приоритетными проектами станут высокоскоростная магистраль Евразия и Северный широтный ход, который пройдет в том числе и в зоне ответственности Северной железной дороги. Строительство Северного широтного хода должно начаться уже в 2018 году. Его протяженность составит 707 км, планируемый объем перевозок — порядка 24 млн тонн.

— Съезд железнодорожников дал возможность оценить, на каком витке развития находятся сегодня Российские железные дороги, и обсудить планы на период до 2025 года. Одни из ключевых событий съезда — выступления Президента РФ Владимира Путина и генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова о роли железнодорожной отрасли России в целом и в том числе перспективах, связанных со строительством Северного широтного хода. Это важнейшее событие не только для РЖД, Северной железной дороги, но и для всей страны. Впечатления от съезда самые хорошие: он проходил на позитивной волне, в доброй атмосфере общения и конструктивных встреч, — отметил начальник Северной железной дороги Валерий Танаев.

2018 год уже совсем близко. Железнодорожники уверены, что он будет не менее успешным, чем год уходящий. Планы развития, конкретные дела и перспективы, социальная ориентированность компании — все это дает возможность самим выбирать будущее.

Фото: Заказчик

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем