В Ярославской областной думе состоялось очередное заседание рабочей группы, посвященное проблеме контроля качества ремонтов и строительства дорог. Только в областном центре до 80% дорог не отвечает стандартам безопасности движения, чуть ли не половина дорожно-транспортных происшествий так или иначе связана с плохим состоянием автомагистралей. Дело дошло до того, что в ряде районов Ярославля чинить дорожное полотно обязывала прокуратура.
В этом году вновь созданному дорожному фонду выделено около четырех миллиардов рублей на строительство и ремонт дорог. Этих денег, безусловно, не хватит на то, чтобы залатать все дыры, однако дело не только в деньгах. То, как выделенные средства осваиваются, тоже вызывает вопросы. «Когда же у нас проектные решения будут на уровне европейском, а не деревенском? Когда же мы начнем делать по-настоящему?» – вопрошал, обращаясь к представителям исполнительной власти депутат Александр Сизов.
Депутаты пришли к выводу, что нужна реформа служб технического надзора. Это и расширение кадрового состава, и приобретение нового оборудования. Самая затратная статья – новое оборудование: один прибор для испытания щебня стоит более 50 тысяч рублей, песка – более 100 тысяч, еще более дорогое оборудование для испытания асфальтобетонной смеси. Кроме того, нынешние подрядчики не справляются со свалившимися на них объемами, часто жертвуя качеством, чтобы сократить сроки строительства. В итоге многие вновь построенные объекты требуют ремонта почти сразу же после сдачи в эксплуатацию. Как подчеркивают депутаты, в настоящее время необходимо успеть закончить ремонт основных магистралей до заморозков, ведь укладывать асфальт при минусовых температурах нельзя.