Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области подвело итоги работы по урегулированию споров в досудебном порядке. За первый квартал 2012 года поступило 130 жалоб на акты налоговых органов области ненормативного характера, а также на действия должностных лиц инспекций области, 115 из них рассмотрено. Обоснованными признано 38 процентов обращений, по которым требования были полностью или частично удовлетворены. В регионе эта цифра соответствует средней по стране. Основные претензии возникают в связи с контролем налоговиков за деятельностью организаций и по результатам проведенных проверок.
«Спорных моментов возникает довольно много, – говорит начальник отдела досудебного аудита УФНС России по Ярославской области Юлия Досова. – Это связано и с различной трактовкой налогового законодательства, и со спецификой того или иного бизнеса, и даже с тем, что на момент проверки налогоплательщик предоставил не все документы, а затем в ходе досудебного разбирательства смог более подробно обосновать свою позицию. Как правило, мы стараемся максимально учесть позицию налогоплательщика и в случае обоснованности его требований урегулировать спорный вопрос. В неоднозначных ситуациях управление опирается на сложившуюся практику, в том числе на практику высшего арбитражного суда».
Процедура досудебного урегулирования споров появилась относительно недавно и сразу доказала свою востребованность и эффективность. С ее появлением в управлении был создан специальный отдел, занимающийся этими проблемами. В результате такой работы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращения в суды сократились на 22 процента.