4 декабря пятница
СЕЙЧАС -7°С

Техосмотры отменяются: полноценные проверки отложили до конца пандемии

Власти снова закроют глаза на липовые диагностические карты

Поделиться

Штрафовать водителей за покупные техосмотры пока не будут

Штрафовать водителей за покупные техосмотры пока не будут

Поделиться

Запланированную на июнь реформу техосмотра сдвинут на неопределенный срок из-за коронавируса и усложнения экономической ситуации. Как сообщает газета «Коммерсант», такой вопрос сейчас прорабатывается профильными ведомствами.

В Минэкономики объяснили, что это нужно для минимизации издержек бизнеса и сокращения контактов между людьми во время пандемии. Окончательное решение по переносу реформы примут в ближайшее время с учетом мнения операторов ТО, МВД, Минтранса и страховщиков.

Идею уже поддержал Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Он добавил, что дополнительно можно сократить число проверок новых автомобилей и вместо одного раза в три года осматривать их каждые четыре-пять лет.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Напомним, реформа подразумевает ужесточение проведения техосмотра, чтобы операторы ТО начали нормально осматривать автомобили, а автомобилисты — прекратили получать диагностические карты за деньги. По оценкам экспертов, сейчас документ покупается примерно в 80% случаев, в том числе — через интернет.

Для устранения такой практики планировалось ввести штрафы: 2 тысячи рублей для водителей за управление автомобилем без пройденного ТО и еще 5–10 тысяч — непосредственно за получение липовой карты.

Также собирались ужесточить ответственность для операторов ТО. Должностным лицам за нарушение закона предусматривался штраф 30–50 тысяч рублей, а юрлицам, в том числе ИП, — штраф 200–300 тысяч. В некоторых случаях предполагалась и уголовная ответственность.

Следить за соблюдением правил будут с помощью технологий. Сама диагностическая карта должна стать электронной, что усложнит возможность ее подделки. Кроме того, во время осмотра автомобиля планируют делать несколько фотографий — чтобы подтвердить, что машина действительно была на проверке.

Проблемы с реформой были даже без коронавируса

Проблемы с реформой были даже без коронавируса

Поделиться

Впрочем, отложить реформу могли даже при отсутствии пандемии. Как рассказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, есть проблемы с принятием подзаконных актов.

— Требования к экспертам и оборудованию должны быть готовы к 1 апреля, но этого до сих пор не сделано, — говорит он. — Если ускорить процесс, то документы окажутся сырыми. Но даже если их примут в последний момент, за оставшиеся два месяца все операторы не успеют подготовиться и пройти аккредитацию.

Также отсутствует новая методика расчета тарифов. Поскольку расходы операторов вырастут, работать по прежним ценам, которые не менялись с 2013 года, им будет тяжело.

Из-за коронавируса могут вырасти цены на ОСАГО. Страховщики попросили Центробанк разрешить им устанавливать более высокие тарифы. На фоне пандемии возникают проблемы у независимых АЗС, которые тоже просят поддержки. Должникам с ограниченным действием прав хотят разрешить садиться за руль на время распространения инфекции.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...