15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -1°С

Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей

С декабря по февраль все легковушки должны «носить» зимнее

Поделиться

Не важно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

Не важно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

С началом календарной зимы все легковые автомобили в России обязаны переобуваться в зимние шины — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств...». Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?

Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны. Для большегрузов подобных требований нет.

У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например, отличающихся моделью. Требования относятся ко всем регионам России, включая южные.

Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждается с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей. Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут. Но есть и неявный способ наказания.

— Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии.

Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными. Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной. 

Какую резину вы используете зимой?

    Знак «Шипы» стал необязательным: в прошлом году вступили в силу поправки в ПДД, отменяющие это нелепое требование.

    А вот ответы на часто задаваемые вопросы о зимней резине: сколько она стоит, чем лучше шипы и нужно ли качать зимние шины азотом.

    оцените материал

    • ЛАЙК 2
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Николя
    3 дек 2019 в 10:55

    "Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов"
    А можно вот тут подробнее?, вот прям по полочкам, про покрытия (во всех тестах, включая За рулёвские, на сухом асфальте до -10 тормозной путь у летней резины меньше чем у зимней, причём шипованная явно проигрывает, скорость на переставке выше) или тут имеется ввиду: "их сцепление меньше зависит от типа покрытия" - всегда плохое, ну, может на хоккейном корде или конькобежной трассе машина поведёт себя более предсказуемо? Второй пункт, про автотуристов, вот тут вообще интересно, представим, что мы зимой путешествуем в Германию, через Белорусию и Польшу, не будем заезжать глубоко в Европу или едем в Финляндию, на новогодние каникулы? А может в Сочи решили махнуть. И вот ещё вопрос, о каких шипах речь, раллийных, те что устанавливают на спортивные машины для автогонок или про те скользкие прыщики, которые вылетают, стачиваются об асфальт и уменьшают площадь сцепления?

    Гость
    4 дек 2019 в 12:58

    Зимняя резина (шипованная или нет) более мягкая, чем зимняя. Даже в мороз она не становится дубовой и сохраняет сцепление с дорогой. Шипованная лучше себя проявляет на льду и плотном снеге. При этом зимняя резина должна, наверное, и эксплуатироваться в условиях зимних температур и зимнего дорожного покрытия. Если температура зимой в Ярославле для такой резины подходит, то вот мокрый сырой и скользкий асфальт, думаю, совсем нет! Структура протектора на зимней резине сделана не для отвода солёной воды. Шипы сцепление с асфальтом не улучшают. Вот и думай, что лучше, что одеть. Раньше снег с улиц убирали и посыпали песчано-солевой смесью. Сейчас льют соль, нанося вред природной среде, гробят машины и обувь. При этом ещё и треугольник с буквой "Ш" одно время требовали вешать. Маразм чистой воды и вредительство.

    алекс
    4 дек 2019 в 09:01

    Меня не удивляет то что в России вся ответственность за безопасную езду переложена на водителей. Я шесть лет ездил в Латвии и по любой погоде при любом морозе улицы Риги чистые и на них могут быть только небольшие лужи. В Европе государство заботится и о безопасности водителей и о сохранности дорог Там запрещено ездить на шипованной резине чтобы не портить асфальт. И только наши лентяи из руководства всё переложили на водителя. В Латвии дворникам запрещено сбрасывать снег на проезжую часть а у нас дворники делают это как с добрым утром