10 декабря вторник
СЕЙЧАС +4°С

ГАЗ-22: спасти и сохранить

Поделиться

В новом сезоне «Блондинки за рулем» мы решили рассказать о самых необычных и редких автомобилях нашего города. Такие нечасто встретишь на улицах, а то и вовсе можно увидеть лишь на специальных выставках или тематических ралли. Сегодня мы представляем «Волгу», которая уже полвека колесит по российским дорогам!

Главная особенность ГАЗ-22 в том, что он не предназначался для свободной продажи и приобрести его в личное пользование было нельзя. Практически все выпущенные автомобили распределялись между госучреждениями: таксопарками, торговыми организациями и службой скорой помощи. В аэропортах они использовались для парковки самолетов как эскортные автомобили. ГАЗ-22 со спецокраской и светящимся табло «Следуйте за мной» на крышке багажника ехал по дорожкам перед воздушным судном.

В связи с поставками только в государственные организации, откуда автомобили списывали в утиль, количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико. Отслужив свое, подобные машины, как правило, догнивали у заборов автобаз, а остатки их отправляли в металлолом. Вот почему эта «санитарка» – истинный раритет.

Ярославская «Волга», принадлежащая автослесарю ПАТП-1 Валерию Глазову, попала к нему 15 лет назад в довольно плачевном состоянии. В пассажирский автомобиль она была переоборудована из скорой помощи. На полное восстановление ушло семь лет. Зато теперь советский универсал без проблем проходит техосмотры, несмотря на свой преклонный возраст и некоторые особенности. К примеру, в автомобиле не предусмотрено ремней безопасности, не говоря уже об отсутствии каких-либо сервоприводов. А смазывать все детали приходится каждые 2000 километров. Впрочем, ездит Валерий аккуратно, не более 100 км/час, поэтому за все время владения «Волгой» ни разу не попадал на ней в ДТП.

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
30 апр 2015 в 15:00

я в шоке от длинны volkwagena passat variant, а 22-я существенно его длиннее.
в 60-х по Омэрiке ездили бьюики и шевролеты универсалы 5,52 м....
п.с. мало кто знает, но выпускали ГАЗ 13С на базе "Чайки", вот уж универсал - 5,6 м!..

Гость
30 апр 2015 в 12:25

все такое старинно-советское и среди этой-то красоты буржуйская автомагнитола пионер с СД. Прикольно

Ирина Валерьевна
30 апр 2015 в 10:29

Офигеть. Ребята спасибо большое за такое видео, это очень интересно!