21 сентября суббота
СЕЙЧАС +10°С

Переход на летнюю резину: названа точная дата

Поделиться

На днях глава Гидрометцентра рассказал, когда автомобилистам стоит отправляться на шиномонтаж, и предостерег водителей от поспешной смены зимней резины на летнюю. Это связано с тем, что в ближайшие дни температурные перепады сохранятся, а в Ярославле и вовсе обещают метель.

Ключевой датой главный синоптик назвал 10 апреля – до этого времени менять резину он не советует, поскольку погода еще очень нестабильна. «Весна в этом году начнется существенно раньше, в конце марта. Но, разумеется, в апреле ожидаются осадки. И, безусловно, при понижении температуры, без которой апрель не обходится, возможны осадки и в виде мокрого снега, который при отрицательных температурах, даже легких, -2 ºС, будет подмерзать», – заявил глава Гидрометцентра Роман Вильфанд.

Пожалуй, лучше всего в такое межсезонье чувствуют себя владельцы «липучки». Им не страшны ночные заморозки и дневные лужи. На такой резине можно ездить до стабильных +10...+13 ºС. Эта температура оптимальна для смены «зимы» на «лето». Если же у вас шипы, все сложнее: сухой асфальт слишком быстро изнашивает ошипованный протектор, поэтому с нужным климатическим моментом придется угадать. Фантастический по нынешним временам вариант с комплектом «внесезонки», который можно обувать в переходный период, мы даже не рассматриваем. Иметь в арсенале три комплекта резины для львиной доли российских автомобилистов – невиданная роскошь. А для многих затруднительно обслуживать даже два комплекта.

Как мы знаем, с 1 января 2015 года на всей территории России начал действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ требует использовать зимние шины зимой, летние летом. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами в летний период (июнь, июль, август). А также эксплуатация летних покрышек в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Между тем, несмотря на вступившие в силу требования Техрегламента, штраф за его нарушение пока что не установлен. И фактически действует лишь наказание за «лысую» резину. Остаточная высота протектора для летних шин на легковом авто должна составлять не менее 1,6 мм, для зимних – менее четырех мм. В случае нарушения этих норм водителю грозит штраф в 500 рублей.

Поэтому, несмотря на то, что необходимость использования сезонной резины очевидна, многие водители не прислушиваются к здравому смыслу. И если езда зимой на летних шинах пока еще страшит большинство автовладельцев (ибо при отрицательных температурах они попросту дубеют), то езда на зимних шинах летом – нет. Особенно если это «липучка» или шипованная резина, которая пообломала свои «зубы», и владелец решил «доносить» ее.

«Зимняя резина летом не только быстро износится, поскольку слишком мягкая, но и хуже тормозит и держит траекторию. Тормозной путь у таких шин будет больше, чем у чисто летних. Кроме того, при высоких температурах она может пересохнуть, появятся микротрещины, которые приведут к печальным последствиям на дороге. Да и какой-то ощутимой экономии не получится. Если у человека два комплекта резины, он проедет на них, к примеру, 100 тысяч километров. А два комплекта «липучки» или всесезонки он «убьет» еще раньше или за то же время. Разницы в цене практически нет, а разница в комфорте, безопасности и управляемости ощутимая», – отмечает директор интернет-магазина шин Андрей Федунов.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    31 мар 2015 в 10:41

    Начался отопительный сезон - зимняя резина, кончился - летняя.

    ZAA
    30 мар 2015 в 21:24

    Придерживаюсь армейской выучки:
    Летняя форма (шины) - с 15 апреля
    Зимняя форма (шины) - с 15 октября

    Гость
    30 мар 2015 в 21:04

    говорит директор авто магазина :)