Авто Число ДТП из-за «левого» техосмотра выросло

Число ДТП из-за «левого» техосмотра выросло

Все знают, что продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты. В Ярославле получить ее можно практически в любом сервисе, который имеет соответствующую лицензию. А вот пунктов техосмотра, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, в нашем городе всего десять. Чем отличается прохождение ТО у обычных и аккредитованных операторов – выяснял Auto.76.ru.

По данным ГИБДД по Ярославской области, за семь месяцев текущего года в регионе произошло 28 ДТП по причине неисправности автомобилей. Это порядка 3% от общего числа аварий и почти на 17% больше, чем в прошлом году. Вроде бы не так много, но в этих ДТП погибли девять человек и 43 ранены.

По мнению специалистов, рост аварийности по причине технической неисправности транспортных средств связан с передачей контроля за техосмотром страховым компаниям. По факту же этот рынок сейчас вообще никем не контролируется. Чтобы получить диагностическую карту, нужно пройти техосмотр. Пунктов ТО в Ярославле десятки, но только несколько их них аккредитованы Российским союзом автостраховщиков. Стоимость осмотра у всех одинакова – 660 рублей. Но разница все же есть.

«Официальные операторы РСА более тщательно подходят к обследованию автомобилей, и в них можно быть уверенным. Там не удастся пройти осмотр, если в машине что-то неисправно, – пояснил юрист ярославского филиала страховой компании «Югория» Антон Колесов. – Все остальные могут выдать карту и на основании формального осмотра. Этот рынок фактически никак не регулируется, формируется сам по себе. От обязательного прохождения ТО только у аккредитованных операторов наоборот отказались. А страховая компания только в случае ДТП, уже в суде, может назначить экспертизу, чтобы выяснить, мог ли автомобиль быть допущен к эксплуатации. Но доказать это практически нереально. Поэтому нам приходится страховать все, что есть».

Действительно, по закону страховые компании обязаны принимать любые диагностические карты и никто не проверяет, где ты ее получил. Так же как никто не несет ответственности, если у машины вдруг откажут тормоза и случится ДТП. Оператор скажет, что на момент техосмотра все было исправно, и доказать обратное будет невозможно.

Купить диагностическую карту можно вообще не выходя из дома. В Интернете есть сервис, предлагающий заполнить заявку, после чего к вам приедет курьер со всеми необходимыми документами. По принципу «утром деньги – вечером стулья» вы получаете карту с занесением информации в базу Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Цена вопроса – 1000–1500 рублей.

В результате мы имеем ситуацию, в которой водитель сам несет ответственность за состояние своего авто и сам выбирает – ездить на исправной машине или на ржавой развалюхе. Менять резину по сезону или круглый год ездить на шипах.

«Мы кидаемся из крайности в крайность. Монополия гаишников – плохо, нынешний беспредел – тоже плохо. Нужно сделать как в Европе: создать единую максимально открытую (кроме персональных данных) базу автомобилей с записью всех параметров пройденного ТО, плюс видеозапись прохождения. Только так можно будет победить коррупцию и вранье», – считает председатель ярославского регионального отделения ФАР Сергей Терехин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем