Авто Общественники проверили строительство моста

Общественники проверили строительство моста

Сегодня члены Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области проверили ход реконструкции мостового перехода через реку Койку в Большесельском районе. Результатами инспекции остались довольны.

Мост, соединяющий берега реки Койки у деревни Дерягино в Большесельском районе, был возведен в 1983 году и стал частью автодороги Девницы–Дор. После 30 лет эксплуатации в режиме перегрузки технически устаревшее сооружение требовало радикальной реконструкции. Поэтому дорожный объект был включен в областную целевую программу развития сети автодорог на 2010–2015 годы. Объем финансирования – 24,4 млн рублей из средств регионального дорожного фонда.

Несмотря на официальное название «реконструкция», фактически это возведение совершенно нового моста. Строители используют экономичную технологию именуемую «на суходолье». То есть мост возводится на берегу реки, затем русло перенаправляется под него, а старый мост демонтируется.

1 из 6

«Была немного изменена геометрия берега. На самом деле, мы вернули реку в ее изначальное русло, поскольку старый мост стоял на искусственном русле, – пояснил главный инженер ГУП «Ярдормост» Николай Зубов. – К тому же, обследование грунтов показало, что на этом месте они, наоборот, крепче, чем были под прежним мостом».

Однопролетная конструкция моста и отсутствие русловых опор повысит безопасность прохождения паводка. Благодаря использованию современных технологий и строительных материалов новый мост будет отвечать современным стандартам грузоподъемности, надежности и безопасности. В этом убедились сегодня члены Общественного совета при департаменте дорожного хозяйства.

Протяженность мостового перехода – 433 метра, длина моста – 30,7 метра. Предусмотрено две полосы движения по 3,25 метра каждая. Ширина тротуаров – по 0,75 метра.

Чтобы левый берег нового русла реки не размывало, сооружается направляющая дамба с укреплением из матрацев «Рено». Это объемные конструкции из сетки, заполненные камнями. При соблюдении техники монтажа они должны обеспечить надежное укрепление берегов и практически неограниченный срок службы. Правда, именно к ним-то и возникли вопросы у общественников.

«Мне кажется, слишком уж большие куски гранита используются. Однако инженеры уверяют, что во время паводка свободное пространство между камнями заполнится глиной, песком, все утрамбуется и будет крепко держаться. Остается только надеяться, что так и будет. Время покажет», – заключил председатель Общественного совета Лев Размолодин.

Также инспекторы измерили ширину проезжей части, проверили дренажную систему, откосы, деформационные швы. Выяснили, что все это соответствует заявленным параметрам, качеством работ остались довольны. И даже провели небольшие испытания.

«Чтобы вода уходила из верхней части асфальтового покрытия, вдоль проезжей части с двух сторон встроены так называемые «козинаки». Это смесь щебня и эпоксидной смолы, смешанной с растворителем. Смола обволакивает камушки и склеивает их, оставляя свободные места. Такой пористый материл свободно пропускает сквозь себя влагу», – рассказал главный инженер проекта. Однако общественники не поверили на слово и вылили на мост ведро воды. «Козинаки» легко с ним справились.

По условиям контракта работы должны быть завершены к 8 августа. ГУП «Ярдормост» работает по графику. На 1 июля было выполнено 85% объема работ. На сегодня осталось только уложить еще один слой асфальтобетона, установить деформационные швы и ограждения, а также дорожные знаки и разметку. Следующий объект проверки Общественного совета – улица Свободы в Ярославле.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем