Авто Водители скутеров пока остаются без прав

Водители скутеров пока остаются без прав

Сегодня в России начали действовать новые правила дорожного движения для водителей мопедов, скутеров и велосипедов. Принятые поправки обязывают двигаться на скутере или мопеде только по крайним правым полосам и иметь права категории «М», а всех остальных водителей – уступать им дорогу при повороте. Кроме того, на велосипедах и мопедах теперь официально разрешено перевозить взрослых пассажиров.

Многие автомобилисты откровенно рады тому, что владельцев «бешеных табуреток» наконец-то обязали получать права. Не секрет, что для большинства водителей скутер – довольно мощный раздражитель, поскольку имеет особенность появляться там, где никакого подвоха не ожидаешь. И если мотоциклисты хотя бы учили правила дорожного движения, то владельцы скутеров передвигаются как бог на душу положит, подвергая опасности не только себя, но и всех вокруг.

По данным областной ГИБДД, за 2013 год в ярославском регионе по вине водителей скутеров и мопедов произошло 135 ДТП. В них погибли девять человек, 147 были ранены. Для сравнения: даже мотоциклисты спровоцировали гораздо меньше аварий – 87.

«Несмотря на то, что сезон мопедов только начался, почти каждый день мы фиксируем происшествия с ними. Например, скутер развивает скорость до 60-80 км/час. А ездят на них, в основном, подростки. Родители считают, что купили ребенку «игрушку» и сами ставят под угрозу его жизнь и здоровье, – отмечает старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Ярославской области Елена Беляева. – Многие даже не задумываются приобрести шлем и защитную экипировку, несмотря на штраф в 1000 рублей за езду без шлема. Теперь представьте себе, что происходит, когда абсолютно незащищенный человек, даже на небольшой скорости, опрокидывается на асфальт».

Да, формально закон разрешает движение по дорогам на велосипеде с 14 лет, на скутере и мопеде – с 16. Но готов ли такой «беспечный ездок», в силу своих возрастных особенностей, ориентироваться на городских магистралях с интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро реагировать в аварийных ситуациях? Скорее всего, в ответственный момент он просто растеряется. Введение водительских удостоверений для этой категории участников дорожного движения вполне логично и оправданно. Но быстро у нас только законы принимают.

«В связи с введением категории «М», установлена обязанность водителей мопедов иметь при себе водительское удостоверение. Но, как готовить водителей скутеров и мопедов, на сегодня никто не знает. Разработка и утверждение обучающих программ – компетенция Министерства образования, – пояснил заместитель начальника ГИБДД по Ярославской области Антон Царев. – От них пока что ничего не поступало. Поэтому никакой ответственности или наказания за отсутствие удостоверения сейчас не введено. Вероятно, оно появится, когда автошколы начнут реально обучать скутеристов».

В общем, по большому счету мало что изменилось. Ответственность владельцев «железных пони» по-прежнему вызывает сомнения. Конечно, похвально, что правительство пытается остановить беспредел, связанный со скутерами, но достаточно ли для этого пары поправок? Возможно, более действенный метод – наряду с водительским удостоверением ввести для них страхование ОСАГО.

Фото: Фото с сайта Autocrimea.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем