Сводки ДТП по Ярославской области начали активно пополняться происшествиями с участием водителей двухколесного транспорта. Уже есть и погибшие и пострадавшие. Корреспонденты 76.ru обратились за советом к опытным байкерам и выяснили, как мотоциклистам избежать типичных ошибок начала сезона и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
В ночь с 29 на 30 марта на трассе М-8 в Ярославском районе столкнулись мотоцикл и автомобиль «Черри-Тиго». Удар был такой силы, что легковушка улетела в кювет и перевернулась несколько раз. От мототехники остались только обломки. Водитель мотоцикла погиб на месте.
Днем раньше в Ярославле на улице Магистральной мотоциклист не выдержал дистанцию до впереди идущего автомобиля и врезался в него, когда водитель машины сбавил скорость перед «лежачим полицейским». В результате байкер буквально влетел в салон легковушки. Каким-то чудом, обошлось без пострадавших.
В четверг, 27 марта, в Переславле мотоциклист сбил женщину прямо на пешеходном переходе, а затем влетел в припаркованный рядом автомобиль. Пострадавшей потребовалась медицинская помощь.
Корреспонденты 76.ru обратились за советами к опытным байкерам, представителям клуба «Черные медведи». Оказывается, мотоциклисты-новички ежегодно в самом начале сезона допускают одни и те же ошибки, которые подчас приводят к трагическим последствиям.
«После зимы асфальт холодный, резина работает не как летом – сейчас она словно пластмассовая, – рассказывает вице-президент мотоклуба «Черные медведи» Михаил Шаров. – Кроме того, город не убран, все дороги в пыли и песке, это значительно увеличивает тормозной путь, поскольку это то же самое, что тормозить в дождливую погоду. Люди эту опасность не осознают. Мотоцикл прекрасно едет до того момента, пока не нужно экстренно тормозить, и в этот момент срабатывают все негативные факторы».
Кроме того, добавляет Михаил Шаров, за зиму несколько теряются навыки управления мотоциклом, это тоже немаловажный фактор. А также с наступлением теплых деньков у многих начинается некая эйфория: хочется разогнаться, испытать, на что способен байк. А тут еще водители автомобилей, которые уже отвыкли от того, что на дороге могут появиться мотоциклисты, и неожиданно пытаются перестроиться, не посмотрев в зеркало заднего вида. Очень важно, подытоживает опытный байкер, с самого начала весенне-летнего сезона соблюдать скоростной режим и с запасом выдерживать дистанцию, ну и, конечно, не забывать про шлем и защитную экипировку.