Авто В регионе 200 километров дорог не имеют хозяина

В регионе 200 километров дорог не имеют хозяина

В этом году в Ярославской области планируется потратить почти четверть миллиарда рублей дорожного фонда на постановку дорог на кадастровый учет. На данный момент должным образом оформлены лишь 20 процентов региональных трасс, а почти две сотни километров вообще – бесхозные. Станут ли хозяйские дороги ровными и облагороженными?

Постановка местных дорог на учет должна помочь в первую очередь муниципальным властям, поскольку с официальных трасс в местную казну начнет потихоньку «капать» транспортный налог. Кроме того, навести порядок в дорожной сфере необходимо по закону до конца этого года, поэтому областные власти и выделили такую огромную сумму, аж 250 миллионов рублей, на межевание и паспортизацию. К тому же, по словам специалистов, эта сумма в рамках капитального ремонта дорог большой погоды не сделает. Чтобы как следует отремонтировать все дороги Ярославской области необходимо около 18 миллиардов рублей, в дорожном фонде на этот год предусмотрено лишь 4,5 миллиарда рублей, вот и приходится кроить из того, что есть, латая самые проблемные участки.

«Я вам отвечу, почему отремонтированные дороги в регионе так быстро разрушаются, – говорит заместитель директора областного департамента дорожного хозяйства Глеб Масленцев. – Дело в том, что мы ремонтируем только верхний слой, меняем асфальтобетонное покрытие, а все слои, которые находятся под ним оставляем прежними, а ведь они тоже изнашиваются. К тому же, несущая способность дорог остается прежней, а транспортный поток постоянно увеличивается. Необходимо ремонтировать все дорожные слои, как это было сделано в свое время на Московском проспекте, такие дороги прослужат долгие годы. Но для этого на ремонт дорог нужно тратить 100 миллионов рублей на километр, а мы тратим 15 миллионов рублей на километр».

Действительно, ремонтировать капитально сразу все проблемные дороги региона возможности нет, поэтому замена верхнего дорожного полотна должна хотя бы временно улучшать ситуацию. Тем более, на такой текущий ремонт подрядчики дают гарантии сроком на 4–5 лет. Но, зачастую, новый асфальт начинает «расползаться» уже через год, как, например, на дороге Ярославль–Шопша. В преддверии тысячелетия на данном участке были освоены не малые средства, а ездить в этом направлении до сих пор не возможно.

«Если уж ремонтируют только один верхний слой, то нужно следить, чтобы хотя бы он был качественный, – говорит член общественной палаты ЯО, активист Федерации автовладельцев России Сергей Терехин. – Необходимо, чтобы асфальт укладывали в соответствии с ГОСТом и в сухое время. Нужно осуществлять постоянный контроль за подрядчиками, в том числе проводить лабораторные исследования».

Директор департамента дорожного хозяйства Валерий Колодченко пообещал взять ситуацию с дорогой на Шопшу под личный контроль и заверил, что в этом году на всех направлениях с подрядчиками будут работать по-новому. Глава ДДХ уточнил, что требования к дорожным работам в этом сезоне стали гораздо строже, а некачественный ремонт приниматься и оплачиваться не будет, только с начала этого года подрядчикам за плохую работу на доплатили 17 миллионов рублей. А чтобы ни у кого не было сомнений, в 2013 году процедуру приемки отремонтированных дорог решено сделать максимально открытой с участием общественных наблюдателей и представителями СМИ.

На данный момент заключено более половины контрактов на запланированный в этом году дорожный ремонт, остальные соглашения должны быть подписаны до конца мая. Так что укладывать новый асфальт в этом году на дороги региона выйдут не как раньше – ближе к осени, а с самого начала лета, в некоторых муниципальных районах дорожные работы уже ведутся полным ходом.

А насколько качественным будет асфальт этого года, мы с вами сможем определить уже следующей весной и без всяких лабораторий.

Фото: Фото редакции и из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем