RU76
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ярославле

Погода+8°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +6

3 м/c,

вос.

738мм 100%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Авто Чем подкупает правый руль

Чем подкупает правый руль

Поток иномарок из Страны восходящего солнца не оскудевает уже много лет. Преимущества становятся очевидны сразу после первой встречи с праворукой машиной: пробег по Японии, каким бы он ни был, можно считать нулевым, качество сборки «для себя» на высшем ур

Поток иномарок из Страны восходящего солнца не оскудевает уже много лет. Преимущества становятся очевидны сразу после первой встречи с праворукой машиной: пробег по Японии, каким бы он ни был, можно считать нулевым, качество сборки «для себя» на высшем уровне, а цена на модели выпуска не старше 2004 находится в пределах 350 тысяч рублей.

Разговоры о том, что праворульные машины запретят к эксплуатации на территории РФ, пока не вылились в конкретные меры. По нашим дорогам ездит приличное количество этих авто, и такой запрет ограничит в правах большую группу автовладельцев. Да, таможенные сборы увеличиваются, но дополнительные выплаты не сильно обременительны для физических лиц. Соотношение цена-качество автомобилей с Востока позволяет покупателям пока не обращать внимание на таможенные барьеры, да и на внутреннем рынке подержанных авто в России можно без труда найти себе недорого японца.

Возьмем, к примеру, «Субару-Импреза». Это одна из самых популярных моделей на рынке, основной из представленных вариантов – универсал, с приставкой Wagon. Внешне такая машинка выглядит не очень крупной и свободно чувствует себя в плотном потоке, но места внутри вполне достаточно, чтобы колени задних пассажиров не упирались в сиденья. Да и багажник у «Импрезы» довольно вместительный – поездка в поход с надувной лодкой, палатками и прочей атрибутикой полевой жизни не составит проблем.

Если покупать такую машину с правым рулем, то сильно порадует цена – от 300 до 330 тысяч рублей. Чаще всего на российском рынке Impreza Wagon встречается в переднеприводном исполнении. Конечно, фирменный субаровский 4WD – это манящая сказка, но даже с передним приводом машина идет как по рельсам – фирменная управляемость никуда не пропадает, как и оппозитно расположенный движок, который понижает центр тяжести. Так что этот вопрос не так принципиален в плане ходовых качеств (если, конечно, вы не выступаете в профессиональных соревнованиях по ралли). Зато играет большую роль в стоимости покупки – экономия до 30 тысяч рублей, то есть около десяти процентов.

Обслуживание японки также не станет тяжким бременем: если подойти грамотно, то есть не пользоваться услугами официальных сервисов, а искать запчасти через Интернет в России (в основном, центральной), то можно сэкономить далеко не одну тысячу рублей. Другой фишкой всех праворульных является потребность в пунктуальном и качественном ремонте – речь идет о своевременной установке оригинальных деталей. Но все это без проблем можно отыскать в сети, а найти себе постоянный качественный и недорогой сервис в Ярославле на самом деле не так сложно. Кроме того, нужно помнить: японки любят хорошее моторное масло, причем менять его желательно (в смысле, очень нужно) каждые семь тысяч километров.

«Свою машину я купил за 330 тысяч, с автоматической коробкой, – рассказывает владелец Subaru Impreza Wagon Василий, – причем она была в Ярославле. По запчастям – за два года я потратил на ремонт с заменой масла не более тридцати тысяч. Особо ничего не ломалось, только масло надо менять чаще. Не так давно покупал новые свечи: оказалось, что нужно ставить только оригинальные. В итоге потратил 2300 на четыре штуки. Вот сейчас пришло время заняться ходовой. Мастер говорит, что мелочи, все обойдется в пределах десяти тысяч рублей. Сейчас пробег на одометре – 115 тысяч километров. Прошлый хозяин вообще ничего не ремонтировал – незачем было».

Подвеска данной марки – это отдельная песня, но сейчас лучше поговорить о специфике покупок запчастей для японок вообще. Будь у вас праворульный Nissan, Toyota или Honda, из доступных вариантов – так называемые контрактные детали. Проще говоря, оригинальные железки с разборок по всей России. По Интернету и телефону оформляется сделка, и экспедиционная компания (а не «Почта России», это важно) уже везет вам необходимую запчасть. На практике ждать придется около десяти дней.

Пример – блок управления двигателем под водительским сиденьем одной японки, который пришлось выкинуть из-за того, что салон по колено затопило речной водой. Целый, оригинальный довольно быстро нашелся в Кемерово. Владелец утопленницы отдал за него две тысячи рублей. Еще триста рублей – доставка на фуре. Пока везли блок, машину своими силами (со знакомым автомехаником) полностью разобрали и просушили на солнце. Потом все прикрутили на места, сели и поехали.

Если обобщать, то целесообразность покупки праворульных автомобилей обозначенной категории вполне очевидна. За относительно небольшие деньги покупатель получает добротный салон, где ничего не скрипит, надежность, хорошее состояние и достаточно высокую динамику (у японок, как правило, небольшой вес, и для достойного разгона вполне достаточно 1,6-литрового двигателя, что уж говорить о двухлитровых). Взамен машина будет просить только регулярного обслуживания, что не так уж и трудно выполнять.

Единственным, что может удержать от такой покупки, остается, собственно, расположение руля. По правилам, конечно, так ездить можно, но по-человечески надо привыкать. В городе получается быстрее, а вот на трассе это может принести проблемы. К чему может привести излишний выезд на встречную полосу где-нибудь на М-8, объяснять лишний раз не надо. Как иначе обогнать, например, фуру – понять сложно. Владельцы таких автомобилей просто увеличивают дистанцию до обгоняемого. Делают, так сказать, все заранее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем