19 октября суббота
СЕЙЧАС +5°С

Какую «резину» покупать на зиму

Поделиться

Уже совсем скоро начнется зима, а это значит, что по большей части асфальт исчезнет с улиц наших городов. Вместо него на дорогах появится снежная каша и лед – верные спутники дорожных аварий разной степени тяжести. Естественно, чтобы минимизировать риск ДТП, необходимо переобувать свой автомобиль. Хотя нужно отметить, что закон не обязывает автовладельцев устанавливать зимнюю резину.

Летняя резина не любит холод

Тем не менее госавтоинспекция из года в год призывает автовладельцев заранее подготовиться к похолоданию и гололедице. К сожалению, российские водители предпочитают откладывать процедуру переобувания до самого последнего момента. Отсюда резкий скачок аварий с приходом серьезных заморозков.

Ездить на летних покрышках зимой – это все равно что намазать колеса жиром. Дело в том, что летняя резина предназначена для использования в строго определенном температурном диапазоне. В теплую погоду она мягкая и хорошо держит асфальт – в этом и суть. А вот при минусовых температурах летняя резина становится «дубовой». В этом случае, даже если машина едет по асфальту, то сцепление с дорогой стремится к нулю.

К тому же летняя резина отличается от зимней рисунком протектора. Задача, которую выполняет летняя покрышка, – выведение из пятна контакта воды. Рисунок протектора на летней резине не предназначен для вывода снега. Такое несоответствие может привести к очень печальному итогу: колеса превратятся в снежные «бублики», и управлять автомобилем станет, мягко говоря, затруднительно.

Нужны ли шипы?

Шины, предназначенные для использования в зимнее время, отличаются структурой материала (как раз чтобы сохранить эластичные свойства в мороз) и сильно разряженным рисунком протектора. А дальше перед автомобилистом появляется выбор: покупать шипованную резину или же довериться появившимся несколько лет назад так называемым «липучкам» – зимним покрышкам без шипов.

В наших широтах, как известно, шипы – это наиболее популярный вариант. Редкие российские дороги очищаются до асфальта. В такой ситуации шипы значительно увеличивают сцепление колес с заснеженным и обледенелым покрытием. С развитием современных технологий улучшается посадка шипов в протекторах шин (чтобы не выпадали), с каждым годом оптимизируется форма шипов, так что сейчас такие покрышки позволяют без особого труда удерживать автомобиль даже на очень скользкой дороге.

Другое дело, если ездить на этой резине по очищенным до асфальта городским дорогам. В таком случае шипы будут довольно-таки сильно мешать при разгоне и торможении. Пятно контакта шины с асфальтом уменьшается, коэффициент сцепления значительно падает и поведение машины в критической ситуации может оказаться непредсказуемым. Кроме того, шипы на асфальте делают путешествие очень шумным.

Альтернатива – нешипованные зимние шины. Рисунком протектора они похожи на дождевые: такая же «елочка». Однако от летних такие покрышки отличаются структурой материала, которая позволяет сохранить сцепные свойства в морозную погоду. Кроме того, нешипованная резина покрыта большим количеством ламелий – это тонкие прорези, значительно улучшающие сцепление с промерзшей дорогой.

Необходимо отметить, что благодаря техническому прогрессу такая резина несильно уступает шипованной на скользком покрытии. Многочисленные испытания показывают, что по сцепным свойствам покрышки без шипов стремительно догоняют шипованные.

Когда менять?

Переобувать свой автомобиль нужно будет уже очень и очень скоро – эксперты советуют заняться этим, как только среднесуточная температура опустится до +7 градусов. Дело все в той же структуре материала – при такой погоде летняя резина начинает терять эластичность, и контакт с дорогой ослабевает.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!