Авто Нарушителей-таксистов поставили на счетчик

Нарушителей-таксистов поставили на счетчик

Перевозчики снова навлекли на себя гнев. Генпрокуратура обратилась к премьер-министру с предложением ужесточить для них наказание: проверки показали большой рост ДТП с участием пассажирского транспорта. Интересным стало предложение о расплате лицензией из

Перевозчики снова навлекли на себя гнев. Генпрокуратура обратилась к премьер-министру с предложением ужесточить для них наказание: проверки показали большой рост ДТП с участием пассажирского транспорта. Интересным стало предложение о расплате лицензией из-за большого количества аварий по вине наемных водителей. Читатели сайта 76.ru неоднократно высказывали мнение, что водителей маршруток нельзя допускать за руль, если число их нарушений зашкаливает. Можно ли дисциплинировать рынок маршрутных такси под страхом отзыва лицензии?

В Генпрокуратуре провели анализ аварийности с участием пассажирского транспорта и пришли к выводу, что «таким авариям способствуют повсеместные нарушения руководителями предприятий, которым принадлежат данные транспортные средства», – говорится в сообщении надзорного органа. Это нарушение режима труда и отдыха, отсутствие надлежащей технической проверки перед рейсами, наем водителей без нужной квалификации. Как сообщает «КоммерсантЪ», только за шесть месяцев этого года в авариях с автобусами погибло 164 человека! В Ярославле за полгода произошло сразу несколько серьезных аварий с участием общественного транспорта. О некоторых из них корреспонденты 76. ru рассказывали в своих новостях.

Так, например, в мае в районе моторного завода маршрутка с пассажирами врезалась в фуру. А в апреле водитель маршрутки сбил девушку на пешеходном переходе.

Ужесточить штрафы за нарушения – ожидаемое предложение. Но в Генпрокуратуре остановились и на систематических «обходах» ПДД: квалифицировать это явление предлагается как грубое несоблюдение лицензионных требований.

Поскольку на перевозку пассажиров маршрутными такси лицензию получает компания или ИП, за водителей головой будет отвечать его работодатель. Аннулировать лицензию – это значит лишить предпринимателя заработка. С одной стороны, жестко, но справедливо. Ведь работодатель должен отбирать кадры для работы с людьми и их безопасности. И если он закрыл глаза на сомнительную историю водителя, значит он готов рисковать и своими клиентами, и своим бизнесом. С другой – из-за одного неблагополучного водителя можно загубить все дело, а как же развитие и поддержка бизнеса? «У нас только одни обязанности, а где права, где помощь государства? Если бы государство создавало условия, а потом и спрашивало... А то хотят, чтобы частные перевозчики самостоятельно навели порядок в этой сфере за собственный счет», – возмущаются участники рынка.

«Однобоко подходить к ситуации с ужесточением санкций нельзя – это не даст результата. Отвечать должны не только компании, но и физлица, – считает первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. – Если водитель постоянно нарушает, это должно иметь какие-то последствия и для него. Например, предлагалось повышать штрафы для юридических лиц за нарушения правил пассажирских перевозок. Их и так мало, а при таком раскладе позакрываются все и будут работать как ИП. Сейчас разрабатывается комплекс поправок к правилам пассажирских перевозок, к КоАП и планируется, что осенью они будут приняты».

По правилам перевозок главное условие для приема водителя на такси – это наличие прав категории D (выдаются с 20 лет) и определенное количество часов стажировки. Естественно, у водителя должна быть медсправка. Многие компании предпочитают работать с водителями, стаж которых не менее пяти лет.

Обязательное условие по проверке водителя на «аварийность» документально не закреплено, но это некая гарантия для работодателя, что он не возьмет кота в мешке. Между тем в законе «О безопасности дорожного движения» четко прописано, что перевозчики должны анализировать и устранять причины ДТП, произошедшие с участием их транспорта. Многократные и грубые нарушения правил – это ли не причина? Устранить ее – значит расстаться с этим провокатором. Понятно, что лицензирующий орган дает возможность устранить нарушение условий прежде, чем рубить с плеча и аннулировать лицензию. В данном случае увольнение сотрудника может исправить ситуацию, и вряд ли компания выберет заботу о кадрах, нежели свой бизнес. Но в одних организациях проверяют водителей, в других берут наобум. Уволенный с одного маршрута нарушитель может легко обосноваться на другом.

«Идея с аннулированием лицензий абсолютно понятна. Нужно делать рынок пассажирских перевозок цивилизованным. Если рассматривать предложение в рамках рынка маршрутных такси, мне кажется, оно совершенно обоснованно, – говорит представитель «Свободы выбора» Алексей Бруй. – Посмотрите, сколько у нас побитых маршруток ездит, сколько с ними аварий и сколько с автобусами. Водители, которые работают на компанию-перевозчика, сами лицензию не получают. Она выдается на предприятие, где трудится этот водитель. То есть, если он постоянно нарушает, то головой отвечать будет именно компания. И тогда лишиться лицензии можно на весь автопарк. В данном случае разумно изначально не принимать на работу злостных нарушителей. А для этого нужна какая-то база перевозчиков, где они могли бы сразу проверить конкретного водителя. А то сейчас лихач уходит от одного работодателя и тут же приходит в соседнюю контору. У страховщиков есть свой черный список, не помешал такой бы и перевозчикам. Но они конкуренты, никак не могут найти общий язык друг с другом, неужели они будут делиться информацией? Да и кто будет заниматься созданием этой базы и вкладывать в нее деньги? С реализацией задумки, как всегда, есть проблемы».

Опять же, что значит систематическое нарушение? Будут установлены лимиты или поводом к увольнению станет определенная статья КоАП?

«Что касается истории нарушений, считаю это бессмысленностью. Что значит «водитель привлекался 30 раз к административной ответственности»? Такое ощущение, что это клеймо на всю жизнь. Указывали бы данные за последний год или два, а собирать грехи за всю жизнь, по меньшей мере, глупо. Если ты за рулем работаешь почти каждый день, то без нарушений никак. Естественно, мы не говорим о злостных нарушениях (пьянство, наркотики, и т.д.), – говорит водитель маршрутного такси Денис Джафаров. – Нужно менять сам подход к водителям маршрутных такси. Необходима пропаганда правильного и культурного вождения, нужно, чтобы сотрудники ГИБДД ежедневно посещали различных перевозчиков и общались с ними на темы правил дорожного движения, разбирали нарушения и ситуации. Но ГИБДД этого не надо, им легче штраф выписать».

Ясно одно, что водители, за которыми десятки эпизодов с грубыми нарушениями, не должны работать на пассажирских перевозках. И для этого нужно создавать условия для компаний-перевозчиков, чтобы к ним потянулись профессионалы. Одними запретами и кнутами дело с мертвой точки не сдвинешь.

Фото: Фото предоставлено УГИБДД УМВД России по Ярославской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем