12 декабря четверг
СЕЙЧАС -5°С

Гонки на скорости 50 км/ч

Именно с такой скоростью пронеслись участники ралли по городам Ярославии и соседних регионов. Импортные и отечественные автомобили 60-70-х годов не побоялись дорог 21-го века. Кому достался позолоченный медведь в награду?..

Поделиться

Именно с такой скоростью пронеслись участники ралли по городам Ярославии и соседних регионов. Импортные и отечественные автомобили 60-70-х годов не побоялись дорог 21-го века. Кому достался позолоченный медведь в награду?

Яркий американец «Гудзон» и приземленный ниже некуда британец «MGB» сразу бросались в глаза зрителям, которые пришли на старт ралли. На их фоне наши «Москвичи», «Копейки» и даже «ЗаЗ», казалось, потерялись. Но внешний вид обманчив. Трехдневное ралли выявило сильнейших. Путь предстоял неблизкий: 530 километров между городами Ярославль – Переславль-Залесский – Ростов – Иваново – Кострома – Ярославль, а скорость требовалась почти минимальная.

«Правила здесь, как на ралли классических автомобилей. Важна не скорость, а точность прохождения трассы. Автомобили должны ехать со скоростью 50 километров в час, не больше. Кто все выполняет, тот и побеждает. Кроме проезда по трассам на контрольное время, в городах проводились дополнительные соревнования (слаломы), – сообщил 76.ru участник ралли Андрей Лагузов. – Это первое в России историческое ралли. Оно посвящено старинной гонке «Медведь», которая проводилась с 1966-го по 2005 год».

Организаторы попытались максимально приблизить гонку к исторической. Это отразилось в легенде, в которой подробно описан маршрут, и в самих участниках. Некоторые автомобили уже когда-то стартовали в знаменитом ралли «Медведь».

К ралли были допущены автоветераны не старше 1982 года выпуска. В основном авто 60-70-х годов. Всего 12 автомобилей, но каких! Все они, несмотря на почтенный возраст, были готовы проехать полтысячи километров. Хотя на всякий случай машина техподдержки все время находилась рядом. Экипаж самого продаваемого когда-то спортивного автомобиля «Эм-Джи-Би» при себе имел комплект необходимых запчастей.

«Это самый популярный спортивный британский автомобиль, 1968 года выпуска. 90 лошадиных сил под капотом. Маршрут проехали с ошибками, но успешно. Подводила только низкая подвеска, которая часто цеплялась. Но ничего серьезного менять не пришлось», – рассказал участник ралли Борис Светличный.

Водитель «ГАЗ-21» за свое транспортное средство был спокоен и запчастей в дорогу не брал. Машина 1965 года выпуска практически в идеальном состоянии. 99% деталей – родные. Единственное, что пришлось брать в дорогу – 80-й бензин. Он не сильно популярен сегодня на заправках.

«Машина отлично вела себя на дороге, да и дороги между городами были неплохие. Мы заняли 9 место из 12. Было тяжело соревноваться со спортивными «Москвичами» в маневренности. И крен, и радиус поворота у них меньший. Во время этих испытаний мы не укладывались во время, – рассказал после финиша участник ралли Алексей Баимкин. – И еще были нарушения на скрытых пунктах контроля. Когда выехали из Костромы мы пропустили поворот, который был указан в дорожной книге. А нам нужно было свернуть с дороги на дополнительную и проехать мимо судейской машины, которая отмечала, кто мимо нее проезжает. Вот такой был контроль экипажей».

До финиша доехали все экипажи. Первые места достались самым правильным: тем, кто грамотно все рассчитал и не упустил ни одного спецучастка. Позолоченный медведь вручили команде автомобиля «Москвич 2140-117 SL» с московскими номерами: водитель – Сергей Шипилов, штурман – Игнат Шипилов. На втором месте – ярославцы на «ВАЗ-2101». Статуэтка медведя в бронзе вновь досталась экипажу из Москвы («Москвич 412 ИЖ»).

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!