Авто Несправедливые правила для большегрузов

Несправедливые правила для большегрузов

Иностранцам можно, своим – нельзя. По такому принципу закрыты сегодня сразу несколько федеральных трасс для «тяжеловесов», в том числе М-8. Перевозчики оказались в неудобном положении сразу на несколько месяцев. С 1 апреля в области на особом контроле гру

Иностранцам можно, своим – нельзя. По такому принципу закрыты сегодня сразу несколько федеральных трасс для «тяжеловесов», в том числе М-8. Перевозчики оказались в неудобном положении сразу на несколько месяцев.

С 1 апреля в области на особом контроле грузовые перевозки. Для большегрузного транспорта, имеющего нагрузку на ось более 3-5 тонн, организованы четыре пункта весового и габаритного контроля. Закрыты основные направления: московское, угличское, ивановское и рыбинское. Главная цель – дождаться полной просушки дорог и не уничтожить их окончательно. Таким образом, Росавтодор в очередной раз перекладывает вину за дырявые дороги на перевозчиков, да еще по новым расценкам Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф за перегруз по осям
Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1500 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 10 000 до 15 000 тысяч рублей; на юридических лиц – от 250 000 тысяч до 400 000 рублей.

Стоит добавить, что если ранее статья 12.21 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в три раза (до 5 процентов).

Весенние ограничения в стране вводятся с 1961 года, но впервые так несправедливо. Минтранс поставил в неравное положение отечественные и международные транспортные компании. Для последних российские дороги почему-то остаются открытыми. Иностранцы хоть откуда могут доставить свой товар в любую точку страны и не уронить рейс в цене. Для наших перевозчиков все гораздо печальнее.

«Мы в основном на Татарстан работаем и больше всего нам не нравится обстановка, которая происходит на трассе М-7 (до Набережных Челнов). Дороги там совершенно разбиты, а их еще умудряются закрывать и изымать баснословные штрафы, – рассказал 76.ru представитель транспортной компании «АвтоДизельТрейд» Ринат Якубов. – Вчера, допустим, уже начались штрафы от 80 до 300 тысяч рублей. Представляете? Если мне продолжать работать по правилам, то я должен возить не по 20 тонн, как раньше, а по восемь. Соответственно, заказчик платить за восемь тонн не хочет. Зачем ему это нужно?»

Есть еще одно расхождение по принципу «одним можно-другим нельзя». Продукты питания по-прежнему можно возить без ограничений, а промышленные товары нет. Спрашивается, а в чем разница? Что везти тяжелее: 20 тонн картофеля или металла? Такая постановка вопроса совершенно не вызывает смеха у автопроизводителей и официальных дилеров.

«Данные ограничения не только существенно ограничат поставку новых автомобилей и запасных частей нашим потребителям, но и повлияют на производство новых автомобилей в важный для российского автомобильного рынка период. В настоящее время мы наблюдаем значительные угрозы для развития бизнеса в течение последующих двух месяцев» – заявил председатель Комитета автопроизводителей «Ассоциации Европейского бизнеса» Дэвид Томас изданию Autonews.ru.

В прошлые годы, когда вводили ограничения, транспортным компаниям выдавали бесплатные пропуска ограниченным тиражом. Теперь таковых нет, но можно получить за деньги. Официальная доставка из Ярославля в южный регион России может обойтись в миллионы рублей, а себестоимость рейса – всего-то сотни тысяч. При этом все документы должны быть поданы в Росавтодор за неделю до начала транзита.

«Ситуация очень несправедливая и экономически невыгодна для страны. Если выполнять в полном объеме все эти требования, то российская промышленность должна остановиться полностью. 80 % грузопотока осуществляется на большегрузном транспорте. Все заводы работают с колес. Они не могут тоже вдруг остановиться на три месяца, как и перевозки, – считает президент Ярославского автотранспортного союза Роберт Бестаев. – Поэтому перевозчики стараются разными путями отправлять машины, соответственно, на дорогах процветает коррупция».

Президент Ярославского автотранспортного союза Роберт Бестаев еще в январе предвидел эту ситуацию. В январе он писал в Москву и высказывал свое недовольство на приеме в министерстве. Ответа до сих пор не последовало. А впереди еще более безрадостные перспективы для перевозчиков. В следующем году владельцев автомобилей максимальной массой более 12 тонн хотят обязать платить за проезд по федеральным трассам. Предполагаемый тариф для «большегрузов» – по 3,5 рубля за километр пути. Транспортники уже сейчас предполагают, что обернется все повышением цен на различные группы товаров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем