Авто Кому нужно проходить техосмотр?

Кому нужно проходить техосмотр?

До старта «техосмотра по-новому» осталось четыре дня. Нужно ли вам проходить ТО, а если да, то где и как? Наряду с некоторой сумятицей новые правила ТО несут немало послаблений...

До старта «техосмотра по-новому» осталось четыре дня. Нужно ли вам проходить ТО, а если да, то где и как?

Наряду с некоторой сумятицей новые правила ТО несут немало послаблений. С 1 января 2012 года талон ТО необходим для покупки полиса ОСАГО, статьи КоАП, наказывающие за отсутствие талона или непрохождение ТО, отменены, поэтому инспекторы ГИБДД не могут штрафовать за это и снимать номера, по крайней мере, у частных легковых машин.

«Таким образом, установленная периодичность техосмотра теряет прежний смысл – отныне главное, чтобы талон был не старше 6 месяцев при заключении договора ОСАГО и все», – поясняет автоюрист Юрий Панченко.

Если вы владеете или покупаете машину в возрасте до трех лет, вам не требуется даже получать талон. Первый ТО автомобиль должен проходить через три года после начала эксплуатации, затем с периодичностью раз в два года, а после семилетнего возраста – каждый год.

Электронная версия диагностической карты ТО будет храниться в единой базе данных, и именно запись в базе, а не наличие талона является исчерпывающим доказательством «легальности» вашего автомобиля.

Форма полиса ОСАГО не меняется, однако при его покупке данные талона ТО вносятся в заявление клиента, а оттуда – в базу данных страховщиков.

Что делать, если в 2011 году ваша машина попала под «амнистию», и вы не проходили плановый ТО (в период с 4 июня по 31 декабря)? «Допустим, вы должны были пройти ТО в октябре 2011 года, но не стали этого делать из-за «амнистии», – рассказывает представитель ГИБДД. – Тогда вы можете ездить, пока не закончится полис ОСАГО».

«Фактически, если вы купите страховку ОСАГО до конца года, то проходить следующий техосмотр вам придется перед истечением срока действия этого полиса, то есть через год, и прежняя периодичность ТО вас уже не касается. Более того, с 2012 года инспекторы ДПС не только не могут применять санкции за отсутствие талона, но даже требовать его», – добавляет Юрий Панченко.

Талон ТО отныне привязан только к автомобилю безотносительно владельца. Соответственно, покупая машину с актуальным талоном ТО, можно сразу купить полис ОСАГО, но с одной оговоркой – талон должен действовать еще минимум полгода. Это правило универсально: скажем, владелец автомобиля, который застраховал его в мае, а техосмотр проходил в июле, перед покупкой нового полиса в конце весны должен будет пройти ТО. Впрочем, в большинстве случаев получения полиса ОСАГО и прохождение ТО практически совпадают, так что особых проблем этот пункт не создаст.

Приезжать на пункт ТО теперь можно без постановки автомобиля на учет. При покупке машины в возрасте старше трех лет нужно в течение десяти дней пройти ТО и купить полис ОСАГО (раньше на это отводилось пять дней), а уже потом ехать в ГИБДД для регистрации. При такой схеме крайне важна скорость работы пунктов ТО, ибо езда без полиса ОСАГО чревата известными последствиями: разбил чужую машину – плати из собственного кармана.

В первые месяцы 2012 года вероятен дефицит талонов ТО нового образца (зеленого цвета). Из-за юридической казуистики процедура их передачи пунктам ТО до сих пор не утверждена, поэтому Российский Союз Автостраховщиков (РСА) – главный организатор техосмотров в 2012 году – попросил отсрочить введение новой системы и первое время продавать полисы ОСАГО по-старинке, не требуя наличия талонов ТО. Но судя по последним данным, все формальности будут соблюдены к началу года.

«В любом случае остаются действительными талоны ТО прежнего образца синего цвета, – объясняет Андрей Шабанов. – Их запасы имеются в наличии в подразделениях ГИБДД и по запросу они будут передаваться операторам инструментального контроля. Талоны нового образца будут распределяться РСА, но срок поставки после оформления заявки составляет до 45 дней, поэтому многое зависит от расторопности самих пунктов контроля».

«Талоны нового образца утверждены и заявки от пунктов ТО в РСА уже поступают, однако в какой срок они будут выполнены – пока неясно, – говорит директор «Центра страхования» Кирилл Смолин. – До 1 апреля 2012 года пункты ТО имеют права выдавать талоны прежнего образца, которые им передадут ГИБДД».

Возникает вопрос: если существует единая база данных автомобилей, прошедших техосмотр, зачем вообще нужен талон?

«Во-первых, насколько мне известно, эта база еще не работает, – говорит Кирилл Смолин. – Во-вторых, доступ к ней будут иметь лишь представители страховых компаний, тогда как агенты и посредники его не получат. Поэтому необходимость в талоне техосмотра сохраняется, иначе как страховой агент узнает срок окончания ТО у машины клиента?».

Страховщики опасаются, что в первые месяцы 2012 года из-за дефицита талонов снизится спрос на ОСАГО – люди просто не смогут его купить.

«Теоретически, конечно, страховщик может продать полис ОСАГО, не вписав данные талона ТО, тем более база данных страховщиков, как и база данных ТО, пока не работает. Но это может повлечь финансовые санкции, – объясняет Кирилл Смолин. – Многие клиенты покупают полис уже сейчас, даже если до конца действия старого осталось еще 1-2-3 месяца. Таким образом они избавляют себя от лишних хлопот в будущем».

С января 2012 года ГИБДД не является ни организатором, ни участником процедуры ТО. Верховодит теперь РСА, к примеру, она проводит аккредитацию пунктов ТО.

Список пунктов ТО вы можете скачать здесь, и по большому счету «география» не изменилась: практически все организации, работавшие по старым правилам, подали заявки на аккредитацию в 2012 году. Кстати, пройти ТО теперь можно в любом регионе страны, так что привязка к своей области отменена.

Что нужно иметь с собой для прохождения ТО? Удостоверение личности, рукописную доверенность на автомобиль (если вы не владелец), талон о регистрации или паспорт технического средства. Другими словами, ТО, как и кредит, отныне можно получить по двум документам. Аптечку, медицинскую справку и полис ОСАГО больше не требуют.

Процедура ТО регламентирована по времени, к примеру, для легковых автомобилей она должна занимать порядка 40 минут (точное время зависит от типа двигателя). Однако не стоит возлагать на этот пункт большие надежды: например, время стояния в очереди на пункт инструментального контроля в эти 40 минут не включается. По идее мониторингом качества работы пунктов ТО должна заниматься РСА, но ассоциация сразу заявила, что проведение ТО – непрофильный для нее «бизнес», поэтому мотивации кого-то наказывать да и вообще контролировать операторов ТО у представителей страховщиков нет.

С технической точки зрения процедура ТО также изменилась, хотя и не радикально. К примеру, впервые введены нормы шумности выпускной системы: для легковых автомобилей при измерении по ГОСТ Р 52231 уровень звукового давления не должен превышать 96 дБ.

Любопытные требования предъявляются к автомобилям с АБС, например, п. 1.1.3 правил ТО гласит: при торможениях с начальной скоростью 40 км/час автомобиль должен двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса, а колеса не должны оставлять следов блокирования колес на дорожном покрытии до момента отключения АБС (на скорости не более 15 км/час). По сути, этот пункт подразумевает полигонные испытания, но где, как и кем они будут проводиться – непонятно.

Стоимость ТО в первые месяцы останется прежней или даже снизится: в среднем по России она составит порядка 300-700 рублей, самое дорогое ТО – в Московской области (чуть более 1000 рублей). Однако эксперты полагают, что указанные цены нерентабельны и будут действовать лишь первое время.

Нужно ли мне проходить ТО?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем