6 декабря пятница
СЕЙЧАС +1°С

Opel ушел – Admiral остался

Поделиться

К сожалению, компания Opel уходит с российского рынка. Теперь каждый автомобиль этой марки можно считать эксклюзивом. Но на шедевры автомобильного дизайна современные «Опели» тянут с трудом, а вот 70 лет назад они могли конкурировать с BMW и даже «Майбахом». Сегодня героем нашего обзора стал Opel Admiral 1938 года выпуска.

 

История модели Admiral начинается в 1937 году, когда немецкой компании Opel исполнилось 75 лет. К этой круглой дате руководство завода поставило задачу разработать роскошный автомобиль представительского класса. Флагманскую модель с гордым именем «Адмирал» Opel представил на Берлинском Мотор-Шоу. Она составила конкуренцию лимузинам от Хорьха и Майбаха. Но при том же уровне комфорта «Адмирал» стоил почти в два раза дешевле.

Машина выпускалась с 1937 по 1939 год, пока ее моторы не пригодились для армейского грузовика Opel Blitz. Аdmiral существовал в версии седан и кабриолет. Безусловно, новые большие «Опели» привлекли к себе внимание и получили массу положительных отзывов.

Машина была очень популярна среди немецкой элиты, а после окончания Второй Мировой войны много «Адмиралов» попало в СССР, где на них активно разъезжали генералы Красной Армии. Аdmiral даже снялся в советском фильме «Подвиг разведчика». Наш экземпляр тоже попал в Советский Союз в качестве трофея и уже успел сняться в кино.

По словам владельца Opel Admial Ивана Гончарова, его автомобиль попал в нашу страну в 40-е годы во время Второй Мировой войны. Сначала машина долгое время работала в грозненском горисполкоме, затем ее перевели на службу в Пятигорск, а потом машина попала в частные руки. Ее использовали по хозяйству до тех пор, пока машина не развалилась и не была брошена в огороде на верную смерть. Но в 2005 году машину отыскал ростовский реставратор Александр Ковриков и восстановил ее до сегодняшнего состояния.

Среди своих современников Opel выделялся обтекаемыми формами. Такой дизайн был не только эффектным, но еще и функциональным. Хотя Admiral и был немецким автомобилем, проектировал его американский дизайнер Фрэнк Херши. В 20-годы Opel стала частью концерна General Motors. А американцы любили большие и широкие автомобили с длинными капотами и багажниками. В народе широкий багажник Opel Admiral называли хвостом бобра за сходство с этим животным.

Внимание окружающих привлекает обилие хрома на колесах, бамперах и огромная решетка радиатора с надписью Opel вместо привычного нам логотипа. Знаменитая молния появилась только после войны, а раньше символом опель был дирижабль-цеппелин. Цеппелины символизировали прогресс достижений науки. Именно как символ новаторства, пролетающий через колесо дирижабль появился на логотипе компании Opel. Он символизировал лидерство немцев на земле и в воздухе.

Кузова «Адмиралов» выпускались в ателье Глэйзер и Хэбмюллер. За всю историю было построено порядка шести тысяч таких автомобилей. Одним из первых заказчиков выступило правительство Третьего Рейха, которым было арендовано десять автомобилей Admiral в версии кабриолет.

Аdmiral – это одна из тех, машин на которую стали устанавливать выкидные поворотники-винкера, их еще называли траффикаторы. Устройство это придумал итальянец Альфредо Баракини. Но для удобства эксплуатации нынешней владелец установил на машину современные поворотники.

Главным показателем комфорта автомобиля того времени был просторный салон. Вместе с водителем здесь с легкостью рассядутся пять взрослых человек. Впервые на заднем диване у «Адмирала» появился подлокотник. Ручки дверей щеголяют хромом, а кресла обтянуты серым сукном, но были даже версии с кожаным салоном. На панели приборов разместились шкалы спидометра, температуры воды и масла. В качестве опции на «Адмирал» даже ставили радио.

В движении машина не едет, а летит, словно дирижабль-цеппелин, рассекая воздушное пространство. Так, из-за хорошей аэродинамики повышалась скорость и уменьшался расход бензина. Кстати, рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3,6 литра развивал фантастическую для своего времени скорость в 132 км/ч. На ходу машина ведет себя очень плавно и вальяжно, все это благодаря уникальной и сложной подвеске.

К сожалению, сейчас эксплуатировать эту машину довольно сложно из-за высокой стоимости расходных материалов, да и бензин с октановым числом 80 найти не так просто. До войны Opel Admiral был очень роскошным и дорогим автомобилем. Его стоимость составляла 6500 рейхсмарок; для сравнения, за эти же деньги можно было купить шесть «Фольксвагенов Жук». Сейчас же стоимость этой машины сложно оценить, возможно, она стоит как хорошая квартира в центре города.

Конечно, раньше машины не были массовым явлением, как сейчас. Автомобили создавались с душой и любовью, и каждый из них становился шедевром, на котором при бережной эксплуатации можно было ездить не один десяток лет.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 мая 2015 в 11:31

А когда же автотаз уйдёт с российского рынка ? Этот завод -попрошайка только и умеет ,что поднимать цены.Не будет завода ,не кого будет путину поддерживать )))Авто станет доступнее и дешевле ,а главное лучшего качества .А тосмотришь на город ,кругом гнилые вазы 015 и 014 ,ржавая классика и прочий хлам .Кондиционеры в авто только не давно стали ставить и тут же ценник подрос до пол-ляма )))Я буду только рад закрытию автотаза .А главное ,почему его не закрывают ,как большинство заводов в россии ? Просто потому ,что там ещё работает много людей .Они конечно не виноваты ,что выпускают хлам ,но их уже очень быстро сокращают .Так что не за горами и закрытие автотаза .)))Верной дорогй идём товарищи .Конкуренция исскуственная !!!

Гость
12 мая 2015 в 12:19

Крутяяк!!!

15 мая 2015 в 22:59

а мне не нравиться дизайн, тогда ещё Opel Kapitan выпускали те интереснее смотрелись, независимая передняя подвеска, большой выбор вариантов кузова, обтекаемые фары, победа была разработана по образу Kapitan и это до войны