14 декабря суббота
СЕЙЧАС -2°С

800 000 за импортный внедорожник. Не Китай. Не б/у

Поделиться

Пикапы интригуют. Абстрагируемся на секунду от факта, что это полугрузовые автомобили, и посмотрим на другой аспект – по цене паркетника вы получаете целый внедорожник. А можно так: внедорожник с 40-процентной скидкой. Причем внедорожник немаленьких габаритов, с огромным грузовым отсеком и дизелем.

В России пикапы непопулярны: на каждый проданный мини-грузовичок приходится 50 паркетников и оффроудеров. А может, зря? Ведь минули времена, когда пикап стойко ассоциировался с ижевским «каблучком» или штатовским монстром, выпивающим галлон за пять миль. Большинство продающихся у нас пикапов построены по одной схеме: рама, зависимая задняя подвеска, двойная кабина, дизель, полный привод. По потребительским качествам и цене они близки к кроссоверам и даже превосходят их по многим аспектам. Но ведь есть подвох, не так ли?

В качестве объекта исследований мы выбрали последнюю «обновку» – корейский Ssang Yong Actyon Sports 2012. Если не смотреть на фотографии, упоминание его имени вызывает непроизвольную усмешку, ибо прошлый «Спорт» выглядел ... кхм... задиристо и карикатурно. У новинки с дизайном полный порядок, и внешность получилась более пикапьей: никаких слабовольных изгибов, только смелая огранка по белому мрамору. Почти красавец.

И ценник радует глаз: 789 тысяч рублей стоит автомобиль с полным приводом, понижающей передачей, 149-сильным дизелем, шестиступенчатой механической коробкой, кондиционером, гидроусилителем, противотуманками, бортовым компьютером. Из важных опций не хватает только ABS, которая появляется в комплектации за 849 тысяч рублей вместе с подогревом сидений и литыми дисками. Версии с «автоматом», правда, стоят от 919 тысяч, а богато укомплектованный тестовый автомобиль обошелся в 1,1 миллиона.

Проблему открытого кузова несложно решить с помощью установки кунга или крышки, что обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей и позволит возить в Actyon Sports порядка 2000 литров груза (его грузоподъемность – 700 кг). По меркам пикапов длина погрузочной площадки «корейца» невелика, зато кузов широкий (аж 1,6 метра), и если сравнивать с легковыми универсалами, «литраж» феноменальный. Кубометр входит, даже если не выходить за вертикальный габарит кузова, и практичность снижают разве что сильно выступающие колесные арки. Плюс пикапы плохо подходят для перевозки длинномеров: в иной универсал можно уместить гардину длиной до 3 метров, а в кузов «Актиона» она войдет лишь пополам.

Автомобили длиной пять метров обычно имеют просторные задние сиденья, но у пикапов все уходит в грузовой отсек. Нет, Actyon Sports не тесный сзади, но места здесь не больше, чем в среднеразмерном кроссовере. При этом высокий пол несколько осложняет посадку и скрадывает место по вертикали: я почти подпираю потолок головой (отчасти виноват люк в крыше). Зато спинки сидений установлены не так уж вертикально, а справа есть выдвижной подлокотник.

Высокий пол накладывает отпечаток и на посадку за рулем, хотя есть ощущение, что теперь сиденье установлено чуть выше, и «развал» коленей не такой сильный. Руль не регулируется по вылету, а широкие заваленные передние стойки съедают обзорность, но в остальном здесь удобно, и даже профиль сиденья не вызывает острых нареканий.

Интерьер, кстати, по меркам пикапа вполне цивильный, хотя и достался автомобилю от предшественника. Правда, расположение кнопок и «барашков» своеобразное. К примеру, управление подогревом сидений вынесено на левую часть центральной консоли, причем, и водительского, и пассажирского. Рециркуляция включается и выключается разными кнопками. Активация климат-контроля происходит при «клике» на соответствующий «кругляш», а отключение – специальной кнопкой.

Новый дизель D20DTF знаком по новому Actyon и для пикапа предлагается в двух вариантах: 149 л. с. для версий с «механикой» и 155 л. с. для «автоматов». Коробки передач теперь все шестиступенчатые.

Даже на малом ходу дизель не зудит, зато бодро отзывается на педаль газа. Правда, при разгоне «в пол» ощущается большая масса машины – более 2 тонн – поэтому «Спорт» не такой шустрый, как обычный «Актион», однако за счет напористости дизеля и плавной работы «автомата» можно не только держаться в потоке, но и вести его за собой. Правда, при резких ударах по педали газа коробка размышляет довольно долго, поэтому перед обгонами лучше скидывать передачу рычажком-заусенцем на селекторе.

Как и у прошлого «Спорта», руль грешит отсутствием обратной связи и делает почти четыре оборота от упора до упора. Первое мешает в поворотах, второе – на парковке. Однако, выехав на гоночную трассу, мы обнаружили, что пикап отнюдь не безнадежен: умеренная склонность к недостаточной поворачиваемости компенсируется наличием заднего привода и тяговитым дизелем: поддал газу, и машина довернула. К тому же, у него информативные тормоза – видимо, компенсация за «пустой» руль.

Правда, многочисленные «лосиные тесты» пикапов показывают, что они не любят экстренные маневры, а в груженом состоянии некоторые модели, например, Toyota Hilux, склонны к перевороту.

Представленный Actyon Sports правильнее называть обновленным, поскольку речь идет о глубоком рестайлинге. Из других новинок – современный дизель от кроссовера «Актион» и шеститупенчатые коробки передач. Платформа автомобиля, интерьер и задняя часть не изменились.

Система стабилизации очень строгая: в критической ситуации она одергивает автомобиль, а потом еще долго держит мотор в состоянии искусственной комы, поэтому при активной или внедорожной езде иногда ее лучше отключать, иначе можно лишиться тяги в самый ответственный момент.

Мы сказали, что у него задний привод? Да, Actyon Sports по умолчанию машина заднеприводная, а передние колеса включаются в случае необходимости жестко. Такая схема не позволяет ездить на полном приводе постоянно, поскольку лишена центрального дифференциала, и в режиме 4H машина демонстрирует сильную склонность к недостаточной поворачиваемости. Зато обе оси гребут одновременно, а при вывешивании одного из колес помогает система стабилизации (правда, она доступна лишь для богатых комплектаций). Некоторые внедорожные возможности Actyon Sport показаны на видео: несмотря на умеренный просвет (19 см) по проходимости он превосходит паркетники: и днище более защищенное, и трансмиссия серьезнее, и даже понижающая передача есть. Если заменить хлипкий пластик под передним бампером на стальную защиту и установить внедорожную резину, будет совсем хорошо.

Плавность хода пикапа – понятие сложное. Он не жесткий, не мягкий, не тряский, не плавный. Он разный. Мелкие дорожные невзгоды минуют стороной, более крупные вызывают ощутимую дрожь заднего моста на пружинах, особенно если приключился резонанс. Но чем крупнее колдобины, тем более крепкой, выносливой кажется подвеска, и на совсем уж откровенных рытвинах пикап пихается, но удар держит. Получается следующая картина: сибарит сочтет машину все же тряской и предпочтет паркетник, вроде мягкого Renault Koleos. Люди посуровее примут вибрации как нечто естественное и оценят возможность ездить быстро там, где остальные крадутся.

Тем более Actyon Sports совсем не шумный, хотя при увеличении скорости начинает солировать аэродинамика. На трассовых скоростях мешает все та же низкая чувствительность руля и легкое пританцовывание кузова в ответ на череду неровностей: к сожалению, подобная проблема характерна для многих пикапов, включая Volkswagen Amarok. Зона комфорта для них близка к скоростному лимиту России, и при прочих равных паркетники воспринимаются, конечно, более быстроходными.

Несмотря на длину, как у седана представительского класса, в городе пикап не кажется громоздким благодаря высокой, «дальнозоркой» посадке и тяговитому дизелю, который уже с 1000 об/мин выдает 190 Н*м, а в диапазоне 1500-2800 об/мин – все 360 Н*м.

Единственное, габариты машины ощущаются при парковке: большой радиус разворота, обильный задний свес, отсутствие парктроников, третий подголовник, перекрывающий центр заднего стекла – все это вынуждает осторожничать. Разумеется, опытные водители никаких проблем не обнаружат: все же не фургон. Да и среди братьев-пикапов Actyon Sports – самый компактный.

Что в итоге?

Стоит ли менять мечту о кроссовере на мечту о пикапе? Если вы ищите автомобиль для среднестатистических задач – нет. Прелести пикапа в виде хорошей проходимости и грузовместимости померкнут на фоне его сурового нрава: он большой, тяжелый, иногда тряский. В нем нет легкового уюта и проворности, за которые люди ценят кроссоверы, суть полноприводные универсалы. А пикапу на маршруте дом-офис-дача просто негде проявить свою исключительность, да и паркетный полный привод для обывательских задач лучше «жесткого» – менее хлопотный.

Чтобы получить от пикапа кайф, нужно совсем чуть-чуть – нужна некая сверхзадача. Путешествие? Отлично. Буксировка прицепа? Конечно. Рыбалка? Да. Строительство дачи? Да-да-да. Как только появляется точка приложения мужицкой силы, пикап начисто переигрывает кроссоверы.

Причем с точки зрения комфорта и управляемости он не воспринимается грузовиком, скорее обычным внедорожником. Нет ничего «ненормального» в том, чтобы использовать такую машину в повседневности.

Но почему тогда пикапы непопулярны в России? Если посчитать всех любителей спорта, путешествий, охоты, а также тех, кому возить небольшие грузы положено по долгу службы, набегает огромный рынок, явно превосходящий реальные продажи пикапов.

Я думаю, отчасти этот класс недооценен, и виноват имидж. Внедорожник – это престижно. Большой седан – тоже. Кроссовер – это в меру престижно, в меру удобно. А пикап ютится где-то с краю, и многие видят в нем прежде всего грузовую машину, и уже потом полноприводник. Проблема даже во внешности: многие пикапы с установленным кунгом выглядят непропорциональными, длинными, хозяйственными.

Впрочем при правильном позиционировании пикапы могли бы откусить часть рынка у легковых полноприводников, прежде всего благодаря соотношению цены к его возможностям, внедорожным и грузовым. Тот же Actyon Sports является одним из самых дешевых офф-роудеров за исключением UAZ и Chevrolet Niva.

Сравнение с конкурентами

* – с принудительным подключением передних колес (без центрального дифференциала); Lock – блокировка заднего дифференциала

Технические характеристики Ssang Yong Actyon Sports 2012

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
местный
12 июл 2012 в 13:54

задолбали вы своим УАЗом, кому нужно это убожество. Хлам несусветный!

111
12 июл 2012 в 18:53

При чем тут УАЗ!
Это ж анахронизм.
Единственный плюс - проходимость.
И то не подавляющая при условии одинакового рисунка протектора.

Всё остальное сделано как для быдла, полное неуважение к внутрисидящим!!!

Где климатконтроль или кондей? Парьтесь как в бане и радуйтесь проходимости в 40-градусную жару. Может зимой также тепло? И не надейтесь, радуйтесь проходимости....

Где тормоза? А их нет (в сравнении если).
Безопасность типа АБС - зачем? Радуйтесь проходимости...

Системы безопасности типа ЕСП? Хватит смеяться, радуйтесь проходимости...

Подушки безопасности - это для трусов. Всё внимание на проходимость...

Комфорт? Это не про УАЗик, здесь один довод - проходимость...

Может не ломается, или можно не лежать под ним каждые 2-3 месяца??? Нет - главное проходимость...

И т.д, и т.п.

УАЗ - не в этом мире с ним сравнивать СанЁнг или другие рамники.
Его делают с учётом, что народ - быдло, и так всё вытерпит.

Жешарт
12 июл 2012 в 15:31

УАЗ проходимее будет, все же настоящий внедорожник.