Авто Рамный внедорожник, взгляд изнутри

Рамный внедорожник, взгляд изнутри

В России любят большие автомобили. Чтобы убедиться в этом, достаточно попасть в плотный городской поток или на светофоре поозираться по сторонам. Кроссоверы и паркетники теснят легковушки. Выделяются и внедорожники. Когда смотришь на такой со стороны, то

В России любят большие автомобили. Чтобы убедиться в этом, достаточно попасть в плотный городской поток или на светофоре поозираться по сторонам. Кроссоверы и паркетники теснят легковушки. Выделяются и внедорожники. Когда смотришь на такой со стороны, то невольно закрадывается мысль, что в городе ездить на таком сарае совершенно неудобно. И думаешь так до тех пор, пока сам не сядешь за руль такой машины.

Причем часто за рулем здоровенного кроссовера или даже внедорожника можно увидеть хрупкую женщину. В автосалонах менеджеры объясняют это просто: им так безопаснее. «Вот представь, – говорит консультант одного из салонов Максим Садриев, – она возит детей, кого в садик, кого в школу, и при этом еще дороги боится, по снегу, льду, не умеет ездить, постоянно попадает в ямы и колдобины, цепляет бордюры, как ей легковушку доверить? А на больших колесах, да с хорошим обзором, да с такими размерами она сразу королева на дороге. А раз водитель себя ощущает спокойно и уверенно, то и поведение на дороге выравнивается. Вот попробуете когда, поймете».

«Я после теста показывал друзьям фотографии с целью узнать их мнение, вымирают ли рамные внедорожники, – признается автожурналист, редактор сайта Аutochel.ru после тест-драйва Nissan Pathfinder Артем Краснов. – Однако дискуссии не получилось. Все сошлись на том, что размер и проходимость – очень привлекательные качества. Такое ощущение, дай парням денег – завтра же пересядут на Pathfinder. Touareg им, видите ли, просто большой универсал с автоматическим полным приводом (в базе), у Pajero нет доступных дизельных версий, Land Cruiser Prado просто слишком примелькался, да и стоит подороже – статус обязывает. А Pathfinder – некая золотая середина между имиджем, проходимостью и практичностью».

Артем поделился своим опытом управления большим внедорожником.

Привыкание

К большим размерам авто привыкаешь настолько быстро, что рискуешь попасть в зависимость. Он очень удобен в городской тесноте. При такой высокой посадке смотришь поверх крыш, наружные зеркала – почти как у «газелей», а когда приходится протискиваться через пробки «дорожной революции», помогает хорошо видимый передний габарит. Даже новичок разберется, пройдет ли машина в узкий зазор между троллейбусом справа и пластиковым заграждением слева. Парковаться задним ходом просто: кино с титрами разметки показывает камера заднего вида.

После легковушки органы управления кажутся недостаточно острыми. Чувство разъединенности уходит, когда разрешаешь себе действовать смелее, по-мужски, размашисто. Чтобы пробудить от спячки 190-сильный турбодизель, придавливаешь педаль почти до пола и под рык мотора лихо скатываешь с крутой горки крутящего момента. Внедорожник с базовым мотором и пятиступенчатым автоматом шустрит в городе по-легковому весело, главное – не миндальничать с газом. Если не включать музыку, слышишь меняющийся тон дизельных запевов, которые хорошо сочетаются с имиджем городского танка.

Танки грязи не боятся

Вот ему и испытание – разбитый КамАЗами подъезд к строящейся набережной. Хотя что это за испытание? Даже включения полного привода не потребовалось. Когда грязевая жижа стала поглубже, очнулась система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала, и внедорожник прокрался в самый эпицентр стройки на заднем приводе.

Была бы нужда, включил бы полный, причем в двух режимах. Первый – Auto – подключает передние колеса автоматически по мере необходимости. Второй – Lock – обеспечивает жесткую связь между двумя осями, и для штурма грязей, склонов и песков лучшего варианта не придумать. Причем есть еще и понижающая передача с отношением 2,6 – больше, чем у многих конкурентов. 403 Нм крутящего момента приходят на колеса в виде уже 4 тысяч ньютонометров, что эквивалентно тяговому усилию более 1 тонны. Чтобы было понятнее: для сталкивания автомобиля с места на ровной площадке достаточно усилия порядка 50 кг.

К этому арсеналу стоит добавить мощную раму в основании, просвет в 233 мм и практически гладкое днище. В общем, городское бездорожье в самых крайних проявлениях этому автомобилю глубоко по щиколотку. Помниться, пару лет назад ездили на таком на рыбалку – такая задача ему уже более-менее по уровню, хотя и в песчаном карьере запас проходимости оставался.

Поэтому горожане, для которых бездорожье – это глубокий снег или оттаявший дорожный проезд, за рулем такой машины получают новую степень свободы. Ты можешь ехать куда нужно и когда нужно, не особенно раздумывая над маршрутом и погодой. Сегодня я прочувствовал этот плюс как нельзя лучше – в день рейда по очагам дорожного строительства зарядил настоящий ливень.

О комфорте

Большие колеса с легкостью перепрыгивают через границы срезанного асфальта, а жутковатые рытвины порой вообще не замечают. Иногда ощущается вторичная раскачка, но сильные удары в салон не проникают. Соответственно, чувствительность к качеству полотна заметно ниже, чем у паркетников или легковушек. Из звуков слышишь в основном дизель, если включить аудиосистему (кстати, очень неплохую), исчезает и моторный гул. Колеса, подвеска, аэродинамика вообще смиренно молчат.

Моих друзей, голосующих за большие машины, не в последнюю очередь привлекают размеры его салона. В пятиместной версии, если грузить багажник по потолок, получается больше 1 кубометра! Это примерно в два раза больше, чем у крупных седанов. Сложив второй ряд сидений, получаем уже более 2 кубометров погрузочного объема. На радость дачников.

Добавим, что взглянуть на рамные внедорожники и прицениться, на наш взгляд, стоит. Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Kia Sportage в предыдущей версии, Mercedes G-Klasse, Suzuki Jimmy, Suzuki Grand Vitara, Land Rover Defender, выбирайте! Ну а если уж вы хотите обзавестись реальным «проходимцем», то без UAZ Hunter не обойдетесь. Но об этом будет уже другая история...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем