
Toyota Avalon была создана для американского рынка и числилась там старшей сестрой Camry. В 2018 году производство нового «Авалона» на базе Camry XV70 наладили в Китае на совместном предприятии с FAW, а с
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Тесные дворы преувеличивают размер Toyota Avalon, так что порой кажется, будто едешь на взрослой машине по детской площадке. Avalon в самом деле огромен и чуть-чуть недотягивает до пятиметровой отметки, то есть крупнее донора, Toyota Camry, и вообще всех привычных россиянам машин этого класса. Китайцы обожают растянутые автомобили, и Avalon в этом смысле очень типичен для рынка КНР, хотя изначально он создавался под вкусы американцев. При этом выедешь на свободную трассу, нажмешь педаль в пол и... уо-у, он вовсе не кажется увальнем даже на фоне более легкой Camry, и в движении его габариты уже не обременительны.

По сравнению с Camry колесная база больше почти на
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Партию этих «Авалонов» в режиме параллельного импорта привез из Китая холдинг «КЛЮЧАВТО», и мы воспользовались возможностью взять тестовую машину в Екатеринбурге, чтобы разбавить засилье чисто китайских машин в рубрике «Тест-драйв».
Цена «параллельных» Avalon не фиксирована и зависит от конкретной машины, но в целом стартует от

Слева — Camry, справа — Avalon. Отличить их внешне несложно, хотя видно, что это одна модель
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Отличия от Camry приходится вылавливать по крупицам. В салоне бросается в глаза другая компоновка центральной консоли с большим монитором наверху, который поражает удивительно низким качеством изображения с камеры заднего вида, будто смотришь пиратскую запись. Я даже полез смотреть, как выглядел экран у рестайлинговой Camry, и вспомнил, что у нее он тоже был далеко не первосортным: этакий VGA-дисплей, если помните такие. Кстати, у машин из КНР такая беда встречается, и для меня загадка, почему китайцы, которые ставили ЖК-дисплеи в автомобили еще лет двадцать назад (тогда это был несусветный китч), удовлетворяются весьма посредственными тачскринами сегодня.

Интерьер очень похож на таковой от Camry, но имеет другую компоновку центральной консоли, более прямоугольную, маркую и бликующую
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Вот для сравнения интерьер Toyota Camry: он более затейлив и имеет другую панель управления климатом
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Качество камеры заднего вида невысокое
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Поскольку этот Avalon — честный параллельный импорт, никакой российской адаптации нет, так что и мультимедийная система не русифицирована. Является ли это проблемой? В принципе, нет, потому что, во-первых, часть надписей дублируется на английском, во-вторых, функционал экрана весьма ограничен, так что рыться в нем часто не придется. Климат-контроль управляется кнопочной панелью снизу, а настройки радио понятны интуитивно. Хотя всплывающий на экране призыв произнести некую надпись на китайском (штук десять иероглифов) выглядит контркультурно.

Иероглифы на экране — теперь к этому нужно привыкать
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
За что я сразу похвалил Avalon — за его здоровый консерватизм. В последний год я уже перекалибровался под чисто китайские автомобили и начал к ним привыкать, тем более они теперь вполне сравнимы с корейскими. И на их фоне Toyota выглядит продуктом длительной и тщательной эволюции, где всё устоялось и встало на свои места. Знаете, как обувь хорошо садится по ноге и ни один шовчик не трет.

Удобные сиденья в топовых версиях имеют кожаную отделку и электрорегулировку
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
В чем проявляется тот здоровый консерватизм? В мелочах. В более удобной посадке с привычным профилем сидений (тем, что не выталкивает тебя под лопатки), в традиционном селекторе автомата, в интуитивно понятных настройках рулевого управления и педали газа. После китайских машин испытываешь странное дежавю, словно вернулся домой, где всё еще хорошо. Avalon комфортный, естественный, когда надо — вальяжный, если нужно — резкий. Китайцы, наверняка, через пару поколений достигнут такой сбалансированности, но в наших аналогиях с обувью у них еще нет-нет, а натрет ногу какая-нибудь слишком грубая этикетка.

Avalon — это автомобиль старой школы, и в данном случае это комплимент
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
У «параллельных» Avalon тот же набор силовых агрегатов, что у рестайлинговой Camry. Два основных мотора M20A-FKS (2 литра) и A25A-FKS (2,5 литра) являются атрибутами глобальной тойотовской платформы TNGA, на которые Camry перешла в 2020 году во время обновления. Это моторы с высокой степенью сжатия 13:1, которые за счет работы по циклу Аткинсона позволяют использовать бензин АИ-92. Также доступен

На тесте была
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
На ходу Avalon здорово маскирует свои габариты.

«Авалоны» мощнее питерских «Камри»
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Раз уж вспомнили про Superb, считавшийся эталоном по вместительности, пора заглянуть на второй ряд. За счет растянутой колесной базы тут вольготно, хотя оформление лишено каких-то намеков на шик. Есть подлокотник, дефлекторы, USB-разъемы, но ничего этакого, чтобы удивить: ни подогрева сидений, ни персонального климат-контроля, ни шторок на окнах. О том, что задние пассажиры важны, напоминает лишь пультик управления передним сиденьем, позволяющий ужать охранника, если тот расселся слишком вольготно.

Задние места просторны, но оформление очень стандартное
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Больше и объем багажника, который также сопоставим с таковым у Superb: примерно

Багажник имеет большой объем, но не слишком развитый проем и вдвижные петли (могут упираться в груз при плотной загрузке)
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Camry была для российского рынка моделью почти культовой: долгое время машины питерской сборки удерживали безоговорочное лидерство в своём сегменте, и подобраться к ним не мог ни Ford Mondeo, ни Skoda Superb, ни KIA Optima. Однако после выхода крайне успешного лифтбэка KIA K5 японский бестселлер впервые столкнулся с сильным конкурентом и едва не проиграл: по итогам последнего «нормального» года, 2021-го, продано

Стоимость Avalon начинается от
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Что касается «Авалона», то базовые версии стоят от

По российским меркам, комплектации «Авалона» не вполне сбалансированы: часть «излишеств» есть в базе, но часть важных опций — только в топовых версиях
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Автомобили с наиболее популярным 2,5-литровым мотором и

Avalon в отличие от Camry не претендует на участие в госзакупках, хотя спрос наверняка бы возник: типичная машина для чиновника средней руки
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Несмотря на «параллельность» автомобиля, дилер дает собственную гарантию сроком на

По длине Avalon лишь немногим уступает BMW 7, но в остальном, конечно, это автомобиль другого класса
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Насколько конкурентоспособен «параллельный» Avalon? С учетом репутации Toyota, свою аудиторию он, наверняка, найдет, хотя конкуренты злые. Оставшиеся у дилеров KIA K5 предлагаются по ценам от 2,6—
Китайские аппараты за 4,6–5,2 миллиона рублей, что стоят ходовые версии Avalon, уже тяготеют к премиальной части спектра, например, можно посмотреть полноприводный кроссовер Exeed VX, сопоставимый с Avalon по длине.

Вряд ли мы будем часто видеть «Авалон» на улицах: пока продажи идут на сотни машин, не на тысячи
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Очевидно, что тех 30 тысяч продаж в год, которые обеспечивал «Тойоте» ее бестселлер, сейчас уже не получить: помимо прочего сказывается отсеченный сегмент госзакупок, поскольку импортированный автомобиль с таким ценником на них не претендует. Впрочем, поставки «Авалона» пусть небольшими, но партиями машин можно только приветствовать, ведь российскому авторынку крайне важно поддерживать видовое разнообразие. Пусть Avalon выглядит скорее нишевым предложением для поклонников модели, но они, по крайней мере, могут не сомневаться в том, насколько много Toyota в этой модели: это плоть от плоти продукт японской компании, и в этом смысле никакой дискриминации по качеству быть не должно. Разве что иероглифы на экране лишний раз напоминают, что пора учить китайский.
Многие минусы «Авалона» вроде бликующего экрана с невысокой четкостью характерны для китайских машин, что часто отмечают покупатели в рейтингах удовлетворенности.
Весной 2023 года автомобильный рынок показывает хорошую динамику продаж, но есть в этой благой вести и ложка дегтя.