RU76
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ярославле

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

745мм 88%
Подробнее
USD 85,42
EUR 91,45
Авто Чем больше ямы, тем ниже клиренс: как в Ярославле занижают автомобили

Чем больше ямы, тем ниже клиренс: как в Ярославле занижают автомобили

Ярославские автовладельцы не отстают от столичных и зарубежных коллег: они стремятся сделать свои транспортные средства максимально уникальными. Кто-то выдумывает необычный арт на капоте или обклеивает машину яркими стикерами, кому-то по душе «наглухо» затонировать автомобиль или покреативить с дополнительным железом. Но есть и те, кто хочет быть максимально ближе к асфальту, «вливая» на занижение своей машины кучу денег. Таких автомобилистов не смущают дорожные ямы и выбоины, ведь они ездят аккуратно, наслаждаясь каждым километром дороги, и ловят удивленные взгляды прохожих. Именно о них мы поговорим сегодня, познакомимся с направлением Stance и самыми креативными заниженными проектами, ежедневно покоряющими ярославские автодороги.

Культура низких авто

Само понятие Stance уже распространилось по всей стране, но ярославцы начали близкое знакомство с этим направлением сравнительно недавно – около двух лет назад. Stance чем-то похоже на зарубежное направление LOW (дословно переводится как «занижение»). Но сейчас это – целая субкультура в сфере тюнинга. Это не только низкий клиренс, но и безупречный салон.

«Основные признаки Stance: низкий клиренс авто, достигнутый при помощи изменений подвески, большие, широкие диски с резиной, натянутой "домиком", с отрицательным развалом и минимальным расстоянием между краем диска и арки, а также так называемый "фитмент" – соотношение расположения колеса и арки, – рассказал о новом направлении в тюнинге координатор ярославского проекта NSTL76 Артем Тихов. – Также автомобили имеют ухоженный внешний вид, так называемый cleanlook: без лишних деталей. Часто владельцы изменяют салон, перешивая его и часто меняя рулевое колесо. Это в общем, но есть и исключения. Есть и любители искусственной ржавчины, багажников с велосипедами на крыше и так далее».

Родоначальника Stance в Ярославле уже не найдешь, но автолюбители все чаще стали сами выдумывать свои проекты. Вдохновившись работами зарубежных коллег, они обращаются в «гаражи», чтобы воплотить в жизнь давнюю или не очень мечту – занизить свою машину.

«Сейчас уже сложно сказать, кто первый зародил культуру Stance в Ярославле, но это и неважно. На сегодняшний день в нашем славном городе колесят по не совсем хорошим дорогам около десятка Stance и, как мы говорим, "околоStance" проектов. Четкой статистики по авто в Ярославле нет, можно лишь отметить преобладание Stance в семействе ВАЗ-2108 и 2109», – рассказывает Артем.

Пока в Ярославле не так много новых проектов с желаниями занизить свою машину, но они появляются, несмотря на дорожные условия, ямы и снежные зимы.

«Это процесс, конца которому нет. Поэтому парни строят и меняют что-то постоянно, и, следовательно, деньги вливают, – делится организатор проекта NSTL76. – Как парни на "статике" передвигаются по нашим дорогам? Медленно и аккуратно, не гоняют. И, кстати, в багажниках нет у них "дощечек", на это есть телефон и друзья. Так как это увлечение несет не только удовольствие от авто, но и общение с единомышленниками, каждое приключение (завис на лежаке, "разбортировалось" колесо и т.д.) – это "фан", от которого владельцы получают тоже особое ощущение».

«Сгущенка» для Швеции

Марка машины: ВАЗ-2108
Автор проекта: Антон Некрасов

1 из 8

Ярославцы ласково называют автомобиль «сгущенка» из-за похожего на сладость цвета. Сама машина непростая: это реэкспортное авто 1987 года выпуска, созданное для далекой скандинавской страны – Швеции. Тюнингованный автомобиль уже поменял владельца, а первый хозяин «сгущенки», который, собственно, и решился на изменения, родился и вырос на дальнем Севере. Теперь 25-летний Антон работает механиком в Ярославле, а совсем недавно воплотил свою мечту – открыл собственный автосервис. «Сгущенка» стала первым проектом.

«Создатель проекта Антон Некрасов самостоятельно с нуля сделал все работы, – рассказывает Артем Тихов. – Много внимания он уделил мелочам. Кроме полного изменения задних арок, кардинальным изменениям подверглось все подкапотное пространство и вся подвеска. Автомобиль имеет статичную подвеску, это означает, что он всегда ездит так низко!».

В этом сезоне автомобиль сменил колеса и владельца. Теперь «сгущенка» имеет более жирные «тапки» и самый безумный натяг резины.

Заниженный «японец» колесит по всей России

Марка машины: Mazda 6
Авто проекта и владелец авто: Руслан Арчаков

1 из 10

Четыре года назад, выбирая себе машину, Руслан даже и не думал, что когда-то будет ездить на самом низком «японце» в городе. Затем его очень заинтересовали зарубежные проекты. Изучив их досконально, он решил тоже придать своей «Мазде» индивидуальность, занизив ее. Сейчас Руслан подумывает продавать свою машину.

«Автомобиль пережил уже несколько образов, но Руслан не переходит на пневму, ездит на статике и не просто колесит по городу, но и путешествует на этом автомобиле, посещает различные "стенс"-мероприятия. В этом году он был в Минске, Рязани и Сочи. Последнее путешествие длилось 4300 километров, и это на все на статике! В связи с такими большими пробегами арки в последнее время стали непотребными, но владелец не отчаивается, в следующем сезоне у него есть большие планы по изменению внешнего вида своего авто», – комментирует Артем Тихов.

Самый низкий «немец»

Марка машины: Mercedes Benz B-class
Автор проекта и владелец авто: Виктор Алексеенко

1 из 6

Хозяин автомобиля Виктор Алексеенко никогда не любил быстрые машины, поэтому понял, что Stance – как раз для него. Немаловажную роль сыграло и желание быть особенным.

«Достаточно редкая платформа для постройки проекта была выбрана владельцем Mercedes Виктором Алексенко, – рассказал о преобразовании авто Артем Тихов. – Сначала автомобиль имел статичную подвеску на винтовых стойках, но владельцу было высоко, и в этом сезоне он установил пневмо-подвеску, что позволило опустить автомобиль еще ниже. Виктор уделил большое внимание салону автомобиля. Особенно выигрышно смотрится багажник с отполированными компонентами пневмо-системы».

Фото: Фото предоставлено Артемом Тиховым, Иваном Рудневым, Семеном Артемьевым, видео пользователя NSTL76/Youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Это страшный сон»: ярославец откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Рекомендуем