175 комментариев к публикации Автомобили надо запретить как вид
Гость
25 апр 2016 в 10:57
А можно вопрос от гуманитария?
Сейчас в машинах есть генератор, который подзаряжает АКБ. А в электромобилях генераторы не предусмотрены, или их не хватает?
Если есть аккумулятор большой емкости и генератор, то такая машина называется гибрид. Если генератора нет - электромобиль. Есть еще машины на водороде. Для них не нужно дорогих аккумуляторов, а выхлоп - водяной пар.
в электромобилях нет коленвала, от которого крутится гена, который в свою очередь крутится от сожженного бензина. заряжаться можно например при торможении, если вырабатывать энергию от торможения вала а не тепло в атмосферу выкидывать колодками, но это все равно мизер.
Много чего, но как этот коэффициент отвечает на вопрос, почему автомобиль не может сам себя заряжать?
Мне, кстати, действительно интересен ответ на вопрос, мне не поспорить.
Если есть аккумулятор большой емкости и генератор, то такая машина называется гибрид. Если генератора нет - электромобиль. Есть еще машины на водороде. Для них не нужно дорогих аккумуляторов, а выхлоп - водяной пар.
А генератору не все равно, какую механическую энергию преобразовывать: от ДВС или от электродвигателя?
Почему электромобили не могут заряжать себя сами? Ну ок, на более менее длительных поездках, но все таки?
Если есть аккумулятор большой емкости и генератор, то такая машина называется гибрид. Если генератора нет - электромобиль. Есть еще машины на водороде. Для них не нужно дорогих аккумуляторов, а выхлоп - водяной пар.
Наверно, "гуманитарию нужно пояснить, что в гибриде генератор приводится от ДВС.
Если интересно, почитай про рекуперацию.
Шутка за 300: Где то в параллельной вселенной на электромобиль установлен бензиновый генератор тока с баком топлива, заряжающий ходовой аккум. электрокара...
А генератору не все равно, какую механическую энергию преобразовывать: от ДВС или от электродвигателя?
Почему электромобили не могут заряжать себя сами? Ну ок, на более менее длительных поездках, но все таки?
электрическую энергию преобразовать в механическую, чтоб потом ее преобразовать в электрическую? а из вас хороший чиновник бы получился.
Много чего, но как этот коэффициент отвечает на вопрос, почему автомобиль не может сам себя заряжать?
Мне, кстати, действительно интересен ответ на вопрос, мне не поспорить.
Про закон сохранения энергии не слышал?
Как говорил один небезизвестный персонаж:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное".
Предусмотреть-то можно, только зачем? Тратить электрическую энергию - ведь другой в электромобиле нет - чтобы ее же сгенерировать? Закон сохранения энергии говорит, что выработанная энергия не может быть больше потраченной, а в реальности будет меньше из-за неизбежных потерь в механизмах
А генератору не все равно, какую механическую энергию преобразовывать: от ДВС или от электродвигателя?
Почему электромобили не могут заряжать себя сами? Ну ок, на более менее длительных поездках, но все таки?
Так тут выбирать приходиться на что тратить энергию: на подзарядку или на движение. Но вообще то даже гуманитариям в школе на уроках физики объясняют, сто нет вечный двигатель первого рода невозможен.
А генератору не все равно, какую механическую энергию преобразовывать: от ДВС или от электродвигателя?
Почему электромобили не могут заряжать себя сами? Ну ок, на более менее длительных поездках, но все таки?
Ты так скоро изобретешь вечный двигатель. Главное стартануть, а там уже сам себя заряжать будет )) Гуманитарий гуманитарием, но мозги то подключать нужно, вас же учат логически мыслить!
в электромобилях нет коленвала, от которого крутится гена, который в свою очередь крутится от сожженного бензина. заряжаться можно например при торможении, если вырабатывать энергию от торможения вала а не тепло в атмосферу выкидывать колодками, но это все равно мизер.
Отнюдь не мизер! Электрические машины обратимы: двигатели могут работать генераторами, а генераторы - двигателями. Преобразование излишка (при торможении) механической энергии обратно в электрическую давно и прочно используется на железке в электровозах и называется рекуперацией. Рекуперативное торможение также вовсю используется и на электромобилях, и на гибридах.
Для выработки эл.энергии в генераторах большинства автомобилей используется механическая энергия от вращения коленчатого вала. коленчатый вал в свою очередь пополняет запас энергии пропорционально сгоревшему топливу.
теперь вопрос Вам, где взять недостающую энергию потраченную на преодоление силы тяжести, качения, сопротивления воздуха?
Ты так скоро изобретешь вечный двигатель. Главное стартануть, а там уже сам себя заряжать будет )) Гуманитарий гуманитарием, но мозги то подключать нужно, вас же учат логически мыслить!
может речь идет о генераторе энергии при торможении, но там много не отберешь.
Про закон сохранения энергии не слышал?
Как говорил один небезизвестный персонаж:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное".
Не факт, можно продать что-нибудь чужое- а разницу от прибыли оставить себе.
Много чего, но как этот коэффициент отвечает на вопрос, почему автомобиль не может сам себя заряжать?
Мне, кстати, действительно интересен ответ на вопрос, мне не поспорить.
Ты удлинитель сам в себя воткни, чтобы он питал сам себя вместе со всем остальным, в него воткнутым.
Отнюдь не мизер! Электрические машины обратимы: двигатели могут работать генераторами, а генераторы - двигателями. Преобразование излишка (при торможении) механической энергии обратно в электрическую давно и прочно используется на железке в электровозах и называется рекуперацией. Рекуперативное торможение также вовсю используется и на электромобилях, и на гибридах.
Все равно мизер. Чтобы разогнаться обратно после торможения, ты израсходуешь больше энергии, чем накопил при торможении. Поэтому излишком это назвать не корректно. Менее затратно в смысле сохранения энергии двигаться всегда с одной скоростью.
Отнюдь не мизер! Электрические машины обратимы: двигатели могут работать генераторами, а генераторы - двигателями. Преобразование излишка (при торможении) механической энергии обратно в электрическую давно и прочно используется на железке в электровозах и называется рекуперацией. Рекуперативное торможение также вовсю используется и на электромобилях, и на гибридах.
Рекомендую загуглить КПД электродвигателя и электрогенератора мощностью порядка 100кВт. Все вопросы отпадут.
Все равно мизер. Чтобы разогнаться обратно после торможения, ты израсходуешь больше энергии, чем накопил при торможении. Поэтому излишком это назвать не корректно. Менее затратно в смысле сохранения энергии двигаться всегда с одной скоростью.
Ну не мизер, процентов 60 можно рекуперацией обратно вернуть. Остальное уйдет в потери. КПД двигателя в генераторном режиме немногим отличается от КПД двигателя. Т.е. около 80-90%
Рекомендую загуглить КПД электродвигателя и электрогенератора мощностью порядка 100кВт. Все вопросы отпадут.
КПД отличается несильно. У нас на лабах по приводу был такой прикол. Брали два двигателя постоянного тока на ниодимовых магнитах. Соединяли их проводами, якорь к якорю. Движки были хорошие, немецкие вроде бы. Киловатт на 20. Так вот, поворачиваешь вал одного движка, градусов на 50 и вал другого движка тоже поворачивается на примерно похожий градус, ну градусов на 40.. не меньше. Т.е. почти как сельсин. Т.е. первый движок работал генератором, второй двигателем. Наоборот картина была аналогичная. Учитывая то, что поворот был на считанные градусы и с медленной скоростью.... КПД у этих движков что в двигательном, что в генераторном режиме был запредельный, думаю не меньше 95%.
Тут товарищ рядом в потоке ехал и про рекуперацию упомянул. Так вот за счёт этой самой рекуперации, когда электромобиль будет катиться под горку и достаточно долго, можно немножко подзарядить аккумуляторы. Но это такой мизер, что вы и не вспомните о нём, когда в горку будете выезжать. И ещё неизвестно, как среагирует схема управления двигателя. Может вообще на балластник переключить и ни какого эффекта не получите.
Много чего, но как этот коэффициент отвечает на вопрос, почему автомобиль не может сам себя заряжать?
Мне, кстати, действительно интересен ответ на вопрос, мне не поспорить.
Только при спуске автомобиля с горы, электро двигатель может сам заряжать АКБ.
Если интересно, почитай про рекуперацию.
Шутка за 300: Где то в параллельной вселенной на электромобиль установлен бензиновый генератор тока с баком топлива, заряжающий ходовой аккум. электрокара...
Много чего, но как этот коэффициент отвечает на вопрос, почему автомобиль не может сам себя заряжать?
Мне, кстати, действительно интересен ответ на вопрос, мне не поспорить.
Это получится вечный двигатель, что просто невозможно! А на самом деле генератор просто не может выдавать энергии больше, чем потребляется для приведения в движение автомобиля.
Не существует двигателя с коэффициентом полезного действия = %100. В данном случае двигатель должен быть с КПД >%100, что крутить колёса и заряжать аккумулятор. Такое просто физически не возможно.
Ну вот хоть кто-то написал, что массовое использование электромобилей порождает много проблем, в том числе и с экологией, о чем я раньше говорил. Но некоторые недалекие, скажем так, существа типа "Другая сторона недвижимости", не имеющие ни технического образования, ни интеллекта продолжают витать в облаках. Основные проблемы это - как безопасно утилизировать аккумуляторы по истечении их срока службы, и как безопасно увеличить требуемые эл.мощности. Исходя из имеющихся условий, в нашей стране, будут больше строить АЭС, что чревато дополнительными проблемами. На солнечную энергию врядли можно рассчитывать, у нас не Калифорния, ветряки далеко не везде можно с ощутимой пользой использовать.
Отказ голландцев от автомобилей с ДВС к 2025 г очень мне напоминает речь одного деятеля, что "нужники будем строить из золота" или обещание, что в 2000 г у каждой семьи будет отдельная квартира, или что в XXI веке жить будем при коммунизме. "Обещаниям я не верю и не буду верить впредь, обещаниям верить смысла боле нет" (слова из песни). В настоящий момент производство "экологических" продуктов для электроэнергетики приносит ущерб среде обитания в десятки раз больший, чем использование ДВС. Все эти хвалёные ветрогенераторы убивают огромное количество птиц, жить рядом с таким ветряком невозможно из-за шума и инфразвука. До сих пор не знают, каким образом их дешево демонтировать и утилизировать. При производстве солнечных батарей в настоящее время получаются высокотоксичные отходы, так что СО от ДВС безобиднее . Для изготовления мощных АКБ необходим Li, запасы которого ограничены и основные залежи в Китае. Сейчас нет энергомощностей для перевода мирового парка автомобилей на электротягу
Apple — iPod дебютировал 23 октября 2001 года.
Далее, 9 января 2007 года на международной конференции MacWorld Expo iPhone 1 был представлен миру.
Сколько прошло? Немногим более 10 лет. Откуда в вас столько уверенности, что через 10 лет в вашей жизни ничего не изменится.
Существуют корпорации, которые двигают мир- ну и зарабатывают соответственно деньги.
В ближайшее время, в очень скором будущем миру будет представлен абсолютно новый источник энергии и способ её накопления. От этого мы никуда не уйдем- мы можем только подстроиться и жить согласно. А не громыхать танками и бряцать ракетами.
в 2012 году ветряк для коттеджа с буферными аккумуляторами, инвертором и монтажом мощностью 1 КВт обходился порядка 130т.р. Поэтому всерьез рассматривать ветрогенерацию как альтернативу большой энергетике смешно. где-то в отдаленной деревне или ферме чтобы не тянуть ВЛ за много километров еще экономически можно использовать, как серьезную генерацию - только как показуху. конечно, если государство процентов на 80-90 субсидирует да от налогов лет на 10 освободит - можно. В Германии кстати фермерам, генерирующим солнечную энергию возмещают порядка 75% затрат на это.
Кто-то писал про прогресс и развитие технологий, так вот: электромобили весьма малопривлекательный проект:
- инфраструктура для них практически не развита:даже если развернуть все реки сибири вспять и понастроить ГЭС, перегородить все побережья морей с приливными ЭС, а также сжигать мусор с надеждой получить электроэнергию ее не хватит на всех желающих, это считая что это самые экологически чистые источники (строительство АЭС и ТЭЦ не может быть рассмотрено, т.к. трудно найти сразу столько топлива и суточная регулировка выработки на них не возможна, ветряки эффективно вырабатывают только шум, солнечная энергия на территории нашей страны практически бесполезна, геотермальные хороши только в играх на подобии цивилизации);
- рост числа населения и соответственно владельцев авто с лихвой переплюнет все наработки по сохранению энергии (увеличение КПД свыше 98% таких аппаратов в Солнечной системе признано не возможным).
В лучшем случае ждут гибриды с миниФукусимой(Чернобылем) под капотом
Интересно сторонники электромобилей отдают себе отчет, что производство и утилизация аккумуляторов (а если без утилизации, то вообще швах), наносят окружающей среде больший вред чем бензиновый авто за весь срок службы автомобиля?
С существующей (литиевой) технологией аккумуляторов электромобили не более чем дорогая, неудобная и даже опасная игрушка.
Хочу вставить свой скепсис на счет угрозы экологии от ТЭЦ (которые будут вырабатывать электричество для электромобилей). Во-первых, КПД крупных ТЭЦ намного выше чем ДВС, во-вторых, ТЭЦ могут использовать низкокалорийное топливо, которое моторным топливом не стало бы никогда. В-третьих, если ТЭЦ используют высококалорийное топливо (природный газ), то вредных выбросов вообще нет. В-четвертых, ТЭЦ могут размещаться достаточно далеко от крупных городов и могут иметь сооружения для очистки газов (чего автомобиль иметь на борту просто не может). В-пятых, электричество может вырабатываться не только сжиганием топлива.
С проблемами для экологии аккумуляторной индустрии, в целом, согласен. Однако, если создать 100% переработку, то, вероятно, проблем можно избежать.
Да, выбросы CO2 от электромобиля НИКАК не могут превышать таких же выбросов от бензинового авто. НИКАК. КПД ТЭЦ по электричеству более 30%. Электромобиль рекуперирует энергию, в отличии от бензинового. А КПД ДВС, как такового, менее 30%, с учетом отсутствия рекуперации, потерь в трансмиссии, хорошо если половину составит от КПД системы ТЭЦ-электромобиль.
Чтобы минимизировать вред для экологии, мало перехода на экологически чистый вид транспорта. Нужно просто уметь экономить. Учиться более эффективно расходовать ресурсы. Чем меньше требуется перемещений, тем меньше затраты. В наш век информационных технологий это уже реально. Требуется больше уделять внимания автоматизации производства, сокращению и переводу бюрократического аппарата на электронную основу, оптимизации торговли. Однако задача не простая и, вовсе не потому, что нет технологий, а потому что потребуются масштабные изменения от самого человечества. При нашей экономике каждый пытается урвать себе кусок по жирнее. При том, вклиниваясь в систему, с целью наживы, люди не понимают, что убивают ее эффективность. Их же усилия можно было бы пустить на более полезные дела. Это было бы выгодно всем.
А от чего вообще образуются пробки на улицах? А куда едете лично вы днем и в рабочее время?
А что, я за отмену авто. Но только для всех....Мы тогда чиновников видеть будем....
Я представляю кортеж Путина.
1-й бежит полковник, за ним генерал, затем 3 ФСБшника, далее 5 ФСОшников, затем САМ, по бокам по 2 ФСОшника, и далее в обратном порядке.
Из электро возок возможен только электровелосипед. Остальное никогда не взлетит. Батарейка вынесла свой приговор. Реальная цена\ёмкость уходит далеко за горизонт.
Вопрос всем! Куда нести отработанные аккумуляторы (пальцы) и батарейки?. В Ашане прикрыли коробку.ГДЕ в Челябинске принимают??Не буду же я выбрасывать мешок на помойку!Напишите пожалуйста!!
По факту реальный переход на эл.мобили возможен только при наличии быстрозарядных аккумуляторов большой емкости, а так же наличии эл.энергии, которая производится без сжигания угля и газа. Норвегия имеет все шансы перейти на эл.мобили первой в мире, там в основном выработка эл.энергии это ГЭС.
Нет. Водородные твердоячеистые элементы на данный момент лучше, особенно при нашем климате когда батареи разряжаются в мороз. Ясен пень что такие автомобили должны быть гибридными - передний привод от водородного двигателя, а задний от электромотора+рекуперативный тормоз.
А можно вопрос от гуманитария?
Сейчас в машинах есть генератор, который подзаряжает АКБ. А в электромобилях генераторы не предусмотрены, или их не хватает?
обычный обман - электричество нужно из чего, то добывать и так же все примеси в воздух уйдут-просто видать хотят по новому денег поиметь с народа.
Ну вот хоть кто-то написал, что массовое использование электромобилей порождает много проблем, в том числе и с экологией, о чем я раньше говорил. Но некоторые недалекие, скажем так, существа типа "Другая сторона недвижимости", не имеющие ни технического образования, ни интеллекта продолжают витать в облаках. Основные проблемы это - как безопасно утилизировать аккумуляторы по истечении их срока службы, и как безопасно увеличить требуемые эл.мощности. Исходя из имеющихся условий, в нашей стране, будут больше строить АЭС, что чревато дополнительными проблемами. На солнечную энергию врядли можно рассчитывать, у нас не Калифорния, ветряки далеко не везде можно с ощутимой пользой использовать.
Отказ голландцев от автомобилей с ДВС к 2025 г очень мне напоминает речь одного деятеля, что "нужники будем строить из золота" или обещание, что в 2000 г у каждой семьи будет отдельная квартира, или что в XXI веке жить будем при коммунизме. "Обещаниям я не верю и не буду верить впредь, обещаниям верить смысла боле нет" (слова из песни). В настоящий момент производство "экологических" продуктов для электроэнергетики приносит ущерб среде обитания в десятки раз больший, чем использование ДВС. Все эти хвалёные ветрогенераторы убивают огромное количество птиц, жить рядом с таким ветряком невозможно из-за шума и инфразвука. До сих пор не знают, каким образом их дешево демонтировать и утилизировать. При производстве солнечных батарей в настоящее время получаются высокотоксичные отходы, так что СО от ДВС безобиднее . Для изготовления мощных АКБ необходим Li, запасы которого ограничены и основные залежи в Китае. Сейчас нет энергомощностей для перевода мирового парка автомобилей на электротягу
Apple — iPod дебютировал 23 октября 2001 года.
Далее, 9 января 2007 года на международной конференции MacWorld Expo iPhone 1 был представлен миру.
Сколько прошло? Немногим более 10 лет. Откуда в вас столько уверенности, что через 10 лет в вашей жизни ничего не изменится.
Существуют корпорации, которые двигают мир- ну и зарабатывают соответственно деньги.
В ближайшее время, в очень скором будущем миру будет представлен абсолютно новый источник энергии и способ её накопления. От этого мы никуда не уйдем- мы можем только подстроиться и жить согласно. А не громыхать танками и бряцать ракетами.
Прочтите "Нидерланды" с ударением на последний слог и почувствуйте запах казахской степи, терпкий вкус кумыса, просторный уют юрты.
у нас вон землю некоторые с помощью лошади вспахивают ...ахахахаааа....поэтому не нам рассуждать о таких вещах...
в 2012 году ветряк для коттеджа с буферными аккумуляторами, инвертором и монтажом мощностью 1 КВт обходился порядка 130т.р. Поэтому всерьез рассматривать ветрогенерацию как альтернативу большой энергетике смешно. где-то в отдаленной деревне или ферме чтобы не тянуть ВЛ за много километров еще экономически можно использовать, как серьезную генерацию - только как показуху. конечно, если государство процентов на 80-90 субсидирует да от налогов лет на 10 освободит - можно. В Германии кстати фермерам, генерирующим солнечную энергию возмещают порядка 75% затрат на это.
для России плюс 200 лет.и то не прокатит
Электромобили - только через труп монополистов- нефтяньщиков
Кто-то писал про прогресс и развитие технологий, так вот: электромобили весьма малопривлекательный проект:
- инфраструктура для них практически не развита:даже если развернуть все реки сибири вспять и понастроить ГЭС, перегородить все побережья морей с приливными ЭС, а также сжигать мусор с надеждой получить электроэнергию ее не хватит на всех желающих, это считая что это самые экологически чистые источники (строительство АЭС и ТЭЦ не может быть рассмотрено, т.к. трудно найти сразу столько топлива и суточная регулировка выработки на них не возможна, ветряки эффективно вырабатывают только шум, солнечная энергия на территории нашей страны практически бесполезна, геотермальные хороши только в играх на подобии цивилизации);
- рост числа населения и соответственно владельцев авто с лихвой переплюнет все наработки по сохранению энергии (увеличение КПД свыше 98% таких аппаратов в Солнечной системе признано не возможным).
В лучшем случае ждут гибриды с миниФукусимой(Чернобылем) под капотом
хорошо что в россии такое невозможно. Можно купить норм тачилу, выбить фильтры и вваливать норм так.
Интересно сторонники электромобилей отдают себе отчет, что производство и утилизация аккумуляторов (а если без утилизации, то вообще швах), наносят окружающей среде больший вред чем бензиновый авто за весь срок службы автомобиля?
С существующей (литиевой) технологией аккумуляторов электромобили не более чем дорогая, неудобная и даже опасная игрушка.
сделайте лучше велодорожки )
это ж какая грустная и унылая жизняга у вас должна быть, что угон чьей то тачки вызывает дикое счастье)) жалкие
Хочу вставить свой скепсис на счет угрозы экологии от ТЭЦ (которые будут вырабатывать электричество для электромобилей). Во-первых, КПД крупных ТЭЦ намного выше чем ДВС, во-вторых, ТЭЦ могут использовать низкокалорийное топливо, которое моторным топливом не стало бы никогда. В-третьих, если ТЭЦ используют высококалорийное топливо (природный газ), то вредных выбросов вообще нет. В-четвертых, ТЭЦ могут размещаться достаточно далеко от крупных городов и могут иметь сооружения для очистки газов (чего автомобиль иметь на борту просто не может). В-пятых, электричество может вырабатываться не только сжиганием топлива.
С проблемами для экологии аккумуляторной индустрии, в целом, согласен. Однако, если создать 100% переработку, то, вероятно, проблем можно избежать.
Да, выбросы CO2 от электромобиля НИКАК не могут превышать таких же выбросов от бензинового авто. НИКАК. КПД ТЭЦ по электричеству более 30%. Электромобиль рекуперирует энергию, в отличии от бензинового. А КПД ДВС, как такового, менее 30%, с учетом отсутствия рекуперации, потерь в трансмиссии, хорошо если половину составит от КПД системы ТЭЦ-электромобиль.
Чтобы минимизировать вред для экологии, мало перехода на экологически чистый вид транспорта. Нужно просто уметь экономить. Учиться более эффективно расходовать ресурсы. Чем меньше требуется перемещений, тем меньше затраты. В наш век информационных технологий это уже реально. Требуется больше уделять внимания автоматизации производства, сокращению и переводу бюрократического аппарата на электронную основу, оптимизации торговли. Однако задача не простая и, вовсе не потому, что нет технологий, а потому что потребуются масштабные изменения от самого человечества. При нашей экономике каждый пытается урвать себе кусок по жирнее. При том, вклиниваясь в систему, с целью наживы, люди не понимают, что убивают ее эффективность. Их же усилия можно было бы пустить на более полезные дела. Это было бы выгодно всем.
А от чего вообще образуются пробки на улицах? А куда едете лично вы днем и в рабочее время?
вообще то надо водителей отменить как вид...
поскорее бы все стали пассажирами...и ПДД не надо и пить можно и Штрафы не платишь))
А что, я за отмену авто. Но только для всех....Мы тогда чиновников видеть будем....
Я представляю кортеж Путина.
1-й бежит полковник, за ним генерал, затем 3 ФСБшника, далее 5 ФСОшников, затем САМ, по бокам по 2 ФСОшника, и далее в обратном порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=uG2sgVH-r7o
Из электро возок возможен только электровелосипед. Остальное никогда не взлетит. Батарейка вынесла свой приговор. Реальная цена\ёмкость уходит далеко за горизонт.
Вопрос всем! Куда нести отработанные аккумуляторы (пальцы) и батарейки?. В Ашане прикрыли коробку.ГДЕ в Челябинске принимают??Не буду же я выбрасывать мешок на помойку!Напишите пожалуйста!!
Голландия страна моей мечты. Катаешься на велосипеде под дурью круглые сутки и слушаешь музыку...
Кстати самая здоровая нация на Западе
По факту реальный переход на эл.мобили возможен только при наличии быстрозарядных аккумуляторов большой емкости, а так же наличии эл.энергии, которая производится без сжигания угля и газа. Норвегия имеет все шансы перейти на эл.мобили первой в мире, там в основном выработка эл.энергии это ГЭС.
Нет. Водородные твердоячеистые элементы на данный момент лучше, особенно при нашем климате когда батареи разряжаются в мороз. Ясен пень что такие автомобили должны быть гибридными - передний привод от водородного двигателя, а задний от электромотора+рекуперативный тормоз.