Авто Чего боятся водители

Чего боятся водители

Водители, впервые севшие за руль, могут представлять опасность не только для окружающих, но и для самих себя. В прошлом месяце в России заработала бесплатная федеральная горячая линия помощи начинающим водителям. Специалисты колл-центра помогут «чайникам» практически в любой сложной ситуации.

С начала запуска проекта горячей линии для поддержки водителей прошел месяц, и уже есть первые итоги. Согласно статистике, за месяц работы колл-центра специалистам поступило порядка 4000 звонков от начинающих водителей, чей стаж составляет менее четырех лет. При этом наибольшее количество звонков поступает из городов-миллионников.

Согласно анализу звонков, чаще всего водители обращаются в колл-центр с техническими проблемами. Так, порядка 45% водителей, позвонивших на горячую линию, хотели получить консультацию, связанную с неполадками автомобиля, посторонними шумами, загоранием индикатора на приборной панели или необычным поведением транспортного средства. При этом больше половины возникающих проблем удалось решить по телефону.

Второй самой распространенной проблемой, с которой сталкивались новички, в колл-центре назвали ситуации, связанные с юридическими аспектами. Примерно 55% звонков были обращены к автоюристам и к экспертам по ПДД. 35% водителей звонили на линию, попав в ДТП (из них 37% интересовались вопросами, как оформить документы ДТП без вызова сотрудников ГИБДД – «европротокол»), или спрашивали, что делать, если остановил автоинспектор (20%).

В зависимости от проблемы позвонившего, по горячей линии отвечают опытные автомеханики, квалифицированные юристы и специалисты по ПДД и БД. Механики дадут консультацию по поводу поломки машины.

Идея создать горячую линию для поддержки начинающих водителей пришла в голову представителям «Русского АвтоМотоКлуба». Ключевой задачей РАМК является оказание качественной помощи автомобилистам по всей территории России и в странах Европы. На данный момент РАМК предлагает свои услуги более чем в 400 городах России и 48 странах Европы.

Русский «АвтоМотоКлуб» оказывает помощь на дорогах уже много лет, и, согласно статистике, именно вышеперечисленные вопросы и проблемы возникают у неопытных автомобилистов чаще всего. В рамках проекта совместно с экспертами «Гильдии автошкол» планируется выпуск курса обучающих видеоматериалов, рассчитанный на новичков и рассказывающий об особенностях эксплуатации и управления ТС с разными типами привода, КПП и двигателя.

Организаторы горячей линии рассчитывают, что проект приведет к снижению высокой аварийности в стране и поможет воспитать новое поколение ответственных водителей, владеющих дорожной грамотой и корректно ведущих себя на дороге.

«Часто наши водители привыкли полагаться на себя, но мы хотим переломить ситуацию и пойти по опыту Европы, где в сложной обстановке водитель звонит на телефон горячей линии, и ему оказывают квалифицированную помощь», – рассказывает руководитель «Русского АвтоМотоКлуба» Константин Алексеев.

Организаторы социального проекта планируют в будущем дополнить штат экспертов-консультантов транспортными психологами, представителями Центра медицины катастроф, Российского союза автостраховщиков и другими специалистами.

Стоит отметить, что в ходе получения обратной связи от водителей-новичков экспертами линии был выявлен ряд белых пятен в автошкольном образовании и поставтошкольном периоде, возникших из-за недостаточной осведомленности и понимания водителями требований ПДД, правовых вопросов, правил эксплуатации современного автомобиля, то есть тех аспектов, без знания которых современному водителю крайне сложно обойтись.

Горячая линия работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, звонок бесплатный из любой точки РФ. Телефон горячей линии: 8-800-234 12 20.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Взгляните на Ярославль чужими глазами! Подборка лучших фото 2024 года
Кирилл Поверинов
фотограф
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления