На Глебовской переправе ушел под лед «Бычок» с тремя тоннами куриного мяса. Водитель смог самостоятельно выбраться из машины. А вот автомобиль с продуктами остался на дне Волги. Происшествие случилось по вине самого водителя.
Ледовая переправа в Рыбинском районе открылась две недели назад. А 22 января здесь под лед провалился автомобиль. ЗИЛ «Бычок» двигался из Брейтово, вез куриные окорочка. Увидев знак, ограничивающий массу автомобилей, которые могут пользоваться переправой, водитель оказался перед выбором: двигаться в объезд или понадеяться на прочность льда. Он выбрал второй вариант.
«Житель Рыбинска, управляя автомашиной ЗИЛ, подъехал к переправе. Машина была загружена куриными окорочками – более 3,5 тонн. Плюс масса самого ЗИЛа – более трех тонн. На вахте его спросили: есть ли груз? Он ответил, что едет пустой, поэтому его пропустили», – рассказал старший государственный инспектор ГИМС Рыбинска Алексей Пирогов телеканалу «Рыбинск-40».
«У сотрудников переправы нет полномочий досматривать автомобили, – пояснил начальник отдела по ГО и ЧС Рыбинского района Эдуард Каменко. – Поэтому каждый водитель, проезжая по льду, берет на себя ответственность за сохранность своей жизни и имущества. Толщина льда в этом месте около 30 сантиметров – этого более чем достаточно, чтобы выдержать вес подобного автомобиля, но без груза. Качество льда тоже не вызывает сомнений».
Максимально разрешенная нагрузка на ледовую дорогу – четыре тонны. Тогда как «Бычок» с курятиной в общей сложности весил почти семь тонн. По словам очевидцев, проехав примерно треть пути (400 из 1200 метров), автомобиль стал проваливаться под лед. Водитель успел самостоятельно выбраться и даже попытался спасти машину. Тонул «Бычок» долго – порядка 15 минут. На месте крушения образовалась внушительная полынья. Работа переправы была блокирована с двух сторон.
Сейчас место происшествия огорожено, для автомобилей оборудован объездной путь. На переправе проходит повторная проверка. Ее владельцу придется вновь приглашать комиссию и получать разрешение на продолжение работы. На это время по ледовой дороге пропускают только легковые авто, грузовикам пока въезд запрещен. Судьба затонувшего «Бычка», скорее всего, решится только летом. В зимних условиях его извлечение из воды вряд ли возможно.
ГУ МЧС по Ярославской области напоминает основные правила безопасности на ледовой переправе:
Движение людей и транспортных средств по ледовым переправам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием.
Выезжать на лед нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час. На ледовой переправе запрещено делать остановки, рывки, развороты, обгоны и заправку топливом. Не следует допускать нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Пользоваться переправой при плохой видимости (туман или пурга) не рекомендуется. При появлении наледей, воды и промоин передвижение по льду запрещается.
Если все же ваш автомобиль оказался в воде, необходимо:
Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна. Двери желательно не открывать – машина быстрее пойдет ко дну.
Если автомобиль ушел под воду вместе с вами, то перед тем как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из машины. По возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки).
В первую очередь нужно спасать детей. Прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами и всплывайте.
Кроме этого необходимо помнить об опасности движения через несанкционированные ледовые переправы. Не пренебрегайте запрещающими информационными знаками – они установлены для вашей безопасности!