RU76
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ярославле

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

зап.

756мм 32%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Какие автобренды уйдут из России

Какие автобренды уйдут из России

Ситуация с нестабильным курсом валют негативно сказывается на автомобильном рынке. Некоторые бренды не смогли противостоять кризисной ситуации. Одни производители решили сократить модельную линейку автомобилей, продаваемых в России. Другие же и вовсе уходят с российского рынка.

Seat – четвертый раз на те же грабли

Недавно громкое известие пришло от концерна Volkswagen, а точнее от его дочернего предприятия Seat. В конце этого года испанский бренд сворачивает свою деятельность в России, официальные дилеры закрывают салоны, а персонал будет уволен.

Испанская марка не смогла пережить падение спроса, к которому привели слабый рубль и экономические проблемы в стране. При этом это уже четвертая попытка компании закрепиться на российском рынке. Однако уход Seat во многом связан не только с курсом валют, но и с неправильной политикой компании в нашей стране.

Во-первых, Seat никогда не пользовался особой популярностью в России, несмотря на то, что все автомобили были построены на агрегатах дочернего концерна Volkswagen. Во-вторых, узнаваемость бренда и доверие к нему простых обывателей было ничтожно низким. В-третьих, в России есть бренд SKODA, который так же, как и Seat, принадлежит Volkswagen. Испанцы не смогли пережить внутренней конкуренции, а потому вынуждены уйти. Цены на модели Seat были выше, а то и сопоставимы со SKODA, хотя в иерархии Volkswagen испанцы стоят на ступень ниже чехов. В-четвертых, у SEAT не очень привлекательная линейка моделей для потребителя. В-пятых, у компании Seat нет собственного производства в России, все автомобили марке приходилось ввозить, соответственно, в кризис пришлось бы повышать цены.

Итогом стало серьезное падение спроса. Всего за 2014 год Seat продал в России 1324 автомобиля – в два раза меньше, чем в 2013 году. Импортировать автомобили из-за падения рубля в дальнейшем не имеет смысла. В российском представительстве Seat заверяют, что все гарантийные обязательства перед клиентами будут выполнены, а сервисное обслуживание автомобилей возьмут на себя дилеры Volkswagen. Однако на практике владельцы автомобилей Seat могут оказаться никому не нужны.

Первыми тревогу забили в Российской ассоциации автодилеров. Из-за ухода марки сильнее всего могут пострадать не только владельцы машин, но и сами дилеры. Сейчас на территории нашей страны у марки насчитывается 24 дилера. Что будет с клиентами дилерских центров в дальнейшем, неизвестно.

Президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков обратился к главе «Фольксваген Груп Рус» Маркусу Озеговичу и руководителю марки Seat Роману Кузьмину открытым письмом, в котором просит рассмотреть возможность расстаться с дилерами цивилизованно. В частности за оставшееся время дилеры просят Seat выкупить у них все средства идентификации бренда и POS-материалы, оказать поддержку в распродаже стоков автомобилей и оригинальных запасных частей, а также выкупить оригинальное спецоборудование, приобретенное дилерами для обслуживания автомобилей исключительно данной марки. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в 2013 году Seat продал в России 3375 машин, в этом году всего 1324.

Luxgen – россияне не поняли

Главной ошибкой тайваньского бренда стало переоценка своих возможностей на российском рынке в кризисное время. Во-первых, машины изначально позиционировались как премиальные и стоили в районе полутора миллионов рублей, что очень пугало рядового покупателя. Выложить круглую сумму за полукитайский автомобиль решались лишь единицы. Во-вторых, хотя в Luxgen заявляли, что они из Тайваня, уйти от имиджа китайского автопрома им так не удалось, несмотря на относительно неплохое качество. В-третьих, недоверие к бренду и неизвестность марки сыграли с Luxgen злую шутку. Более того, у бренда была одна единственная модель SUV7, за два года работы было продано всего 143 автомобиля. Не помогло компании даже наличие собственного производства Derways в Черкесске. В октябре Luxgen заявил об уходе.

Dodge – 26 машин в год

Испанский бренд не стал первым на вылет, чуть раньше за бортом российского авторынка оказался американский Dodge. Например, по итогам прошлого года американская марка реализовала в нашей стране всего 192 машины, но компания не ушла из России. В этом году продажи стали еще ниже. В 2014 году новых автомобили марки Dodge купили только 26 россиян.

1 из 4

Chrysler, FIAT, Alfa Romeo – кандидаты на вылет

По мнению экспертов аналитического агентства «Автостат», следующими кандидатами на вылет могут оказаться концерн Chrysler вместе с брендами FIAT и Alfa Romeo. В этом году Chrysler продал в России 145 автомобилей. Марка держится в России исключительно за бренд Jeep, продажи которого так же падают. Итальянский FIAT продал в 2014 году 6331 автомобиль, при этом наблюдается снижение продаж.

Возможно, из-за падения курса рубля итальянцам придется свернуть деятельность в России, а вместе с FIAT уйдет и его «дочка» Alfa Romeo. У компании нет производства в России, соответственно, все ввозимые автомобили подорожают, FIAT не сможет конкурировать с более сильными игроками.

Peugeot-Citroen – могут пострадать частично

У французского концерна PSA дела идут не очень хорошо не только в России, но и во Франции. Часть персонала французских заводов планируется отправить на пенсию. Продажи автомобилей также стабильно падают. Уходить из РФ французы, конечно, не собираются, но модельный ряд намерены сократить.

Уже подтверждено, что в России больше не будут продавать компакт Peugeot 107 и, возможно, его соплатформенник Citroen C1, не будут продавать и спорткупе RCZ. Модельный ряд производимых на российском заводе автомобилей пока остается без изменений. Это адаптированные для России седаны С-сегмента Peugeot 408 и Citroen C4.

Фото: Фото производителей и из архива редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем