Наверняка перед зимними холодами многие автомобилисты задумались: не пора ли сменить свой старенький аккумулятор на новый, резво играющий свободными электронами агрегат. В связи с этим возникает закономерный вопрос: куда деть старый? Об этом — в сегодняшнем материале Auto.76.ru.
Конечно, можно просто втихаря выкинуть отработавший свое аккумулятор на свалку. Но это моветон и неэкологично, потому что в итоге вредные свинцовые соединения, щелочи и кислоты, содержащиеся в батареях, попадут в почву или воду. Поэтому в обычную помойку его нельзя, а надо сдавать только в специальные «дома престарелых» для АКБ. Поиском которых мы и занялись.
Как выяснилось, глобальных вариантов утилизации только два: либо сдать АКБ в автомагазин, либо в специализированный пункт приема. Чтобы узнать, сколько денег вы сможете выручить за умерший аккумулятор, необходимо знать его емкость и вес.
В Ярославле практически все крупные магазины, продающие аккумуляторы, принимают в зачет старые. Кто-то только дает скидку на новый, кто-то принимает независимо от совершения покупок. Однако в этом случае стоимость сданного аккумулятора будет невысокой — всего 150–200 рублей. Максимум 300.
Выгоднее будет сдать АКБ в пункт приема цветных металлов. В Ярославле их несколько. Там цена зависит от веса и наличия электролита. За сухой аккумулятор можно выручить по 29–30 рублей за килограмм, с электролитом — порядка 25 рублей за килограмм веса. Проблема в том, что, как правило, основная часть этих организаций размещается в труднодоступных промзонах города. Хотя можно найти и вполне досягаемые. К тому же, есть подозрение, что в пунктах приема цветного лома утилизирован будет только свинец, а электролит попросту обогатит таблицу Менделеева в Волге.
К сожалению, какой-то единой муниципальной компании, которая имеет лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию аккумуляторов, в Ярославле нет. Так что решайте сами: сдать в магазин и получить скидку в пару сотен на покупку нового, либо заморочиться с поездкой в пункт приема, чтобы выручить рублей 500.