RU76
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ярославле

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

750мм 48%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Зачем красят Октябрьский мост?

Зачем красят Октябрьский мост?

Вчера, 7 июля, на встрече с журналистами представители «Мостоотряда №6», который ведет реконструкцию Октябрьского моста, рассказали о проблеме, мешающей им в срок закончить работы. Подрядчикам вредят подростки, оставляющие на опорах моста граффити. Приходится тратить средства на их удаление, чтобы подготовить мост к покраске. И вот здесь у многих ярославцев возникает закономерный вопрос: зачем вообще красить бетонный мост, который 48 лет прекрасно обходился без этого? Auto.76.ru попытался выяснить, насколько это целесообразно.

За свою почти полувековую историю Октябрьский мост переживает уже четвертый капитальный ремонт. На сей раз общий бюджет реконструкции составляет 315 млн рублей. В прошлом году были выполнены работы на сумму 83 млн, в текущем году объем финансирования составляет 232 млн рублей. К началу июня освоили 105 млн, осталось 127. Из них 90 млн рублей (!) потребуется для покраски Октябрьского моста. Работы уже начались, часть пролетов выкрашена в голубой цвет.

Перед нанесением слоя краски мастерам приходится вручную очищать мощную конструкцию. Пока подготовительные работы выполнены на 70%, хотя темпы могли быть выше. Рабочим мешают подростки с баллончиками краски, которые регулярно расписывают уже подготовленные опоры моста своими рисунками.

«После таких художеств приходится вновь чистить поверхности пескоструйными аппаратами, так как грунтовка и краска на рисунки граффитчиков не лягут. Я бы предложил этим ребятам устроиться к нам на работу, чтобы они узнали, какой это трудоемкий и дорогостоящий процесс, – отметил директор «Мостоотряда №6» Александр Тищенко. – Только на одну опору нужно истратить около 300 тысяч рублей. А некоторые из них подрядчик перекрашивал уже трижды. Поэтому я бы попросил молодых людей больше этого не делать. Иначе мы будем принимать адекватные меры, и они оплатят все в полном объеме»

Октябрьский мост был сдан в эксплуатацию в 1966 году. Его общая длина – 800 метров, ширина – 18 метров, высота над водой – 26 метров. Мост был построен по проекту Евгения Уланова, брата известной балерины. Свое название получил в честь 50-й годовщины Октябрьской революции.

Но зачем в принципе красить бетонное сооружение, да еще за 90 млн рублей? Что это – освоение бюджетных средств или необходимость?

«Из-за перепадов температур, воздействия влаги и других факторов бетон подвержен коррозии – из углекислого газа и извести образуется микрокальцит в виде пыли. Это сильно снижает прочность внешнего слоя бетона, поэтому в качестве профилактики чаще всего используется его покраска. Кстати, Юбилейный мост выкрашен такой же голубой краской, – пояснил бывший сотрудник «Мостоотряда №6» Георгий Попов. – На самом деле, это наиболее дешевый способ хоть как-то сохранить уже изношенный бетон. Есть технологии, позволяющие производить ремонт мостов локально, сохраняя структуру бетона и внешний вид. Но это гораздо дороже, чем покраска».

Напомним, что ремонтные работы на Октябрьском мосту через Волгу планируется завершить к 1 сентября. Уже уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие на всей проезжей части, продолжается монтаж ограждений, устройство тротуаров и лестничных маршей, ремонт опор. Осталось установить деформационные швы и произвести покраску.

Фото: Фото с сайта Yarregion.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем