RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

вос.

756мм 70%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Топ-5 ретромотоциклов фестиваля «Медвежий угол»

Топ-5 ретромотоциклов фестиваля «Медвежий угол»

В выходные в Ярославле состоялось Первое ретро-мотошоу от клуба Black Bears MC. Такое развлечение для всех жителей города ярославские байкеры провели в рамках XIV Благотворительного мотофестиваля «Медвежий угол». На стадионе «Спартаковец» выстроились раритеты мотоциклетного мира. Мы выбрали несколько самых интересных моделей и расспросили их владельцев об истории «железного коня».

Мотоцикл Harley Davidson, Дмитрий, Black Bears MC (Ярославль)

«Это 1938 год – новье! Был у нас такой друг – Гога, это его дрын, он его восстанавливал. Долго собирал, лет 20. А потом погиб, и теперь мы его продолжаем доделывать. Откуда он попал в Ярославль, я не знаю. Спидометр в километрах, значит, машина выпускалась не для Америки. Может, немцы в войну его где-то хапнули в Европе. У нас половина мотоциклов – трофейные. Аппарат на ходу, но нужно еще много чего доделать по мелочи. Я считаю, такие машины не должны пропадать. Это сейчас он красивый, отполированный. А когда валяется какая-то ржавая железяка за сараем, в птичьем помете, никто ведь и не подойдет к ней. Но специалист все равно заметит! Единственное, что неудобно – по нашим дорогам на таком мотоцикле ездить опасно. Это говорит о том, что в Европе уже в то время были хорошие дороги. Вот сейчас у нас отремонтируют, все эти мотоциклы зарегистрируют, на дороги выползут и будет клево!»

1 из 3

Мотоцикл DKW SB-500, Сергей Панарин (Москва)

«Немецкий мотоцикл 1937 года, выпущен концерном Auto Union. Максимальная скорость 115 км/час, 15 л. с. Коробка трехскоростная. Выпускалась эта модель с 1934 по 1938 годы. Около 20 тысяч выпущено. Часть мотоциклов поставлялась в войска Вермахта. В том числе и мой. С большой долей вероятности можно сказать, что он был приписан к армии Гудериана. Был найден на западе Подмосковья, в 2011 году в полностью разобранном состоянии в сарае, заваленный старьем. На поиск запчастей ушло порядка двух лет. Но удалось все восстановить, включая все тактические знаки и надписи на нем. Вообще, я занимаюсь только мотоциклами DKW, у меня их восемь. Мне нравится восстановить мотоцикл из руин, проехаться на нем. Это особый кайф».

1 из 4

Мотороллер «Турист», Сергей Шельпанов (Ярославль)

«У меня их три – 1965, 1971 и 1973 годов. Это первый советский скутер, наследник более ранней модели – мотороллера «Тула». Все они попали ко мне разными путями. Последнее приобретение – вот этот, самый страшный. Поехал в Костромскую область покупать запчасти для одного из мотороллеров, и там же нашел человека, у которого стоял без дела, ржавел вот этот экземпляр. Он, кстати, даже с коляской. Я пока что с ним ничего не делаю, привез для сравнения. А остальные уже на ходу, можно кататься. Мне кажется интересным восстанавливать именно мотороллеры. Все мотоциклами занимаются, а эти как-то обделены вниманием. Ну, и радуешься, конечно, когда удается запчасть найти. К примеру, у этого мотороллера поворотники вмонтированы в ручки и при падении, разумеется, бьются. Поэтому найти оригинал – очень большая редкость».

1 из 3

Ява-354/04 с коляской, Александр Погодин (Нижний Новгород)

«Это модель 1961 года, одна из первых, которая поставлялась из Чехословакии. Я на нем своим ходом приехал в Ярославль. До меня на нем всю жизнь дядька мой ездил, берег его. Надо отметить, что состояние было комплектное, не особо ушатанное – это важно для реставратора. Вообще, мотоцикл всегда был рабочей лошадкой. За 53 года своего существования этот аппарат стоял только лет пять, наверное. Дядька на нем каждый день по деревне ездил, иногда в Москву, ну, и в Крым они однажды с бабушкой съездили. Во времена дефицита дядьке за этот мотоцикл чего только не предлагали: и «копейку», и «Волгу», квартиру даже. Но он не соглашался, берег его, тряпочкой протирал. Я тоже решил не превращать машину в музейный экспонат, а ездить на нем. Дороги бы только получше».

1 из 3

Мотоцикл DKW, Николай Тубаев (Ковров)

Немецкий DKW 1939 года. В прошлом году мне этот мотоцикл передал в дар Стас Вьюгин из Костромы. Пришлось машину немного почистить, потому что предыдущий владелец, дедушка, чтобы мотоцикл не заржавел, облил его лаком. Ну и возил свою бабулю до магазина за молоком. Я предполагаю, что этот экземпляр стоял либо в магазине, либо на складе. Он не участвовал в сражениях, потому что в очень хорошей сохранности. Во-первых, стоят оригинальные ручки – это большая редкость. Оригинальная цепь, хотя это расходный материал, и даже оригинальная резина. Предполагаю, что при взятии Берлина его, видимо, прихватили с какого-то склада и привезли в СССР. Вообще у меня в коллекции 64 мотоцикла, но большинство – Ковровского завода.

1 из 4
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем