Настоящие легенды мирового автопрома состязались в минувшие входные в Ярославле во внешнем лоске и мощи. Что ни авто на ралли «Золотая осень – 2013», то обязательно уникальный экземпляр начиная от топ-версии Hudson Eight 1936 года выпуска до 42-летней «копейки» из первой поставки ВАЗ на ярославский моторный завод.
Еще на старте блестящему американцу Hudson Eight можно было отдавать приз зрительских симпатий. Один из шести сохранившихся в мире подобных авто собрал на себе восхищенные взгляды всех без исключения: и зрителей, и участников. Владелец уникального авто не скрывал своей гордости по поводу обладания таким красавцем. Говорит, заполучить экземпляр практически невозможно, но после четырехлетних переговоров каким-то чудом ему это удалось.
«Этот автомобиль долгие годы находился в музее штата Мичиган, США, – рассказывает коллекционер, председатель оргкомитета ралли Андрей Лагузов. – Его заводской цвет – синий, в красный его покрасили в 75-м году во время реставрации в Нью-Йорке. Вообще это автомобиль не для среднего класса. Конкретно этот автомобиль – это топовая версия, самая дорогая и эффективная машина компании Hudson».
Возможно, в следующем году ярославцы смогут увидеть еще один Hudson Eight, но уже 38-го года выпуска, в свое время на этой машине ездил американский посол в Германии. Сейчас Андрей Лагузов занимается реставрацией этого авто.
Не были обделены вниманием и остальные участники ралли. Молодежь больше интересовалась зарубежными марками, а представители более взрослого поколения с удовольствием рассматривали и фотографировались с отечественными ретроавтомобилями.
«Очень приятное впечатление осталось от этого ралли, – рассказывает зритель Алексей Казалетов. – Я видел, как у пожилых людей, например, прямо глаза горели, когда они смотрели на «Москвичи», «Волги» и «копейку». Видно, что эти автомобили ассоциировались у них с их молодостью. Можно было подойти к любой машине. Рассмотреть, потрогать, даже залезть туда, расспросить владельца, все с удовольствием общались».
Нужно отметить, что само ралли «Золотая осень» – историческое, оно проходило в Ярославле с 1969 по 1985 годы. В прошлом году любительскую гонку возродили, а в этом году еще и придумали целый ряд увлекательных испытаний для участников, хотя сам по себе автопробег протяженностью в 720 км для ретроавтомобилей – задача не из простых.
«В этот раз ралли было очень сложное, – рассказывает директор ралли «Золотая осень – 2013» Максим Павлычев. – Необходимо было проехать по запутанному маршруту, причем прохождение всех пунктов строго контролировалось. Но все участники справились и, по их рассказам, с удовольствием поломали головы над навигацией. Никто из участников с трассы не сошел. Несмотря на солидный возраст, ретроавто по надежности могут дать фору многим современным экземплярам. Ведь если автомобили любимы, они отвечают взаимностью».
После церемонии открытия ралли 20 сентября на Советской площади участники отправились по маршруту заезда через Кострому, Иваново, Юрьев-Польский, Ростов Великий, Плес, Суздаль и Переславль-Залесский. Экипажам необходимо было не только преодолеть несколько сотен километров и разрешить ряд навигационных задач, но и уложиться в отведенное время.
Финишировала гонка 22 сентября на том же месте – на Советской площади в Ярославле. Здесь состоялось торжественное подведение итогов. В командном зачете лучшей признана команда моторного завода, второе и третье место соответственно заняли команда клуба «Медведь» и команда «Лакокраска». Фоторепортаж с мероприятия здесь.