Сегодня на встрече с министром транспорта Максимом Сокловым глава региона Сергей Ястребов заявил, что большая часть дорог области будут приведена в порядок в течение ближайших трех лет. Основную роль в этом сыграет областной дорожный фонд. В ближайшие годы 95% средств фонда планируется тратить только на ремонт и капитальную реконструкцию дорог. А это примерно по 5 млрд. рублей в год.
Областные чиновники не стали ходить вокруг да около, а сразу обозначили основные проблемы Ярославии и попросили поддержать уже имеющиеся проекты по развитию транспортной инфраструктуры региона.
«В данный момент в городе Ярославле на учете состоит более 150 тыс. единиц автотранспорта, из них 110 тыс. – частных легковых автомобилей. – рассказывает заместитель губернатора ЯО Андрей Епанешников. – Таким образом, уровень автомобилизации составляет порядка 200 автомобилей на 1000 жителей. По прогнозам, к 15-17 годам автомобилизация составит 250 авто на 1000 жителей. Растут и транзитные потоки. Учитывая такую динамику, необходимо принимать экстренные меры. В частности требует срочного решения вопрос о строительстве второй очереди обхода города Ярославля, жизненно необходимо строительство Карабулинской развязки или какого-то альтернативного варианта, нужен третий мост через Волгу».
Также Андрей Епанешников напомнил о необходимости строительства трассы дублера М-8, особенно, на участке от Переславля до Ростова и о ряде других областных проектах. Министр транспорта с доводами ярославских коллег согласился и пообещал поднять вопрос о финансовой поддержке на федеральном уровне.
«В последние годы сеть федеральных дорог в Ярославской области приведена в приличное состояние, – подытожил министр транспорта РФ Максим Соколов. – Но мы видим, что есть вопросы, в том числе в плане безопасности. Основным акцентом я сейчас вижу перевод самых напряженных участков трассы М-8, в так называемую, первую категорию, которая будет обеспечивать четырехполосное движение с разделительной полосой, что, при нашей культуре вождения, существенно скажется на безопасности движения».
По планам Росавтодора , М-8 будут переводить в первую категорию по отдельным участкам. На реконструкцию каждого в среднем уйдет около трех лет. Так, в этом году вводятся в эксплуатацию участки 273-го и 288-го км федеральной автодороги. Перевод в более высокую категорию для М-8 будет означать наличие четырех полос для движения и расчетную скорость 120км/ч.
В свою очередь, Сергей Ястребов обратился к ярославским автолюбителям с просьбой о взаимном уважении на дорогах.
«Я уверен, что в ближайшие годы с наших автомобилей исчезнут таблички: «Ярославль-город без дорог», – говорит глава региона Сергей Ястребов. – Актуальней становится другая проблема – безопасности, поэтому я прошу всех автолюбителей ответственней относится к своим обязанностям. Пассивные решения по безопасности, типа ограждения, это одно, но голова на плечах тоже должна присутствовать».
После обсуждения основных транспортных проблем региона, Максим Соколов вместе с областными чиновниками отправился в Рыбинск на судостроительный завод «Вымпел». Там состоялась торжественная церемония закладки головного скоростного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 23160 «Комета-120М». Подобных судов в России не выпускалось около 20 лет, построенное по современным технологиям оно будет способно перевозить по 120 пассажиров за рейс. По словам министра транспорта, реконструкция рыбинского гидроузла является одним из крупных федеральных проектов. На его реализацию уже выделено 1 млрд. 300 млн. рублей, а до 2015 г. сумма федеральных вливаний увеличится еще 1 млрд. 650 млн. рублей. Для государства подобные проекты имеют особое значение, ведь развитие гражданского морского транспорта необходимо, в первую очередь, для того, чтобы снять часть нагрузки с переполненных федеральных автодорог.