В Ярославской области федеральную автодорогу «Холмогоры» планируют оборудовать тросовым ограждением и сигнальными пластиковыми конусами на разделительной полосе. Такие новшества могут появится на одних из самых опасных участках трассы в качестве эксперимента в рамках работы по повышению безопасности дорожного движения.
По данным областной Госавтоинспекции самыми опасными участками трассы М-8 в нашем регионе являются участки: от г. Ростова до д. Шалаево (с 209 по 229 км ), в районе Петровска (с 184 по 188 км), а также рядом с с. Деболовское (192-193 км). По данным последних лет здесь наблюдается самая большая концентрация ДТП. Вообще, Ярославская область лидирует по уровню аварийности среди всех регионов, по которым проходит трасса М-8. В 2012 году в ДТП на автодороге «Холмогоры» погибли 85 человек, в текущем году – 56. Буквально сутки назад произошла очередная трагедия. В ДТП на 112-м км трассы М-8 погиб человек.
В Ярославле до сих пор не забыли еще одну крупную аварию, которая произошла на М-8 в Ростовском районе. Рано утром на ровной дороге столкнулись два автомобиля, в результате семь человек погибли на месте, двое получили тяжелейшие травмы, один из выживших позже скончался в больнице.
«Установлено, что водитель, выехавший на полосу встречного движения, был пьян – рассказывает начальник УГИБДД УМВД России по ЯО Андрей Сироткин. – А в чем виновата встречная машина? Если бы на этом участке было заграждение на разделительной полосе и автомобиль не вылетел на встречку, жертв было бы меньше. По анализу ДТП на трассе М-8, большая часть из них связана именно с выездом на встречную полосу. В прошлом году был даже случай «аквапланирования», когда во время дождя машину понесло по водной пленке и водитель потерял управление. Разделительное ограждение должно в таких случаях защищать водителей, которые двигаются по другой стороне проезжей части».
Андрей Сироткин настаивает: на М-8 необходимо устанавливать разделительные ограждения из металлического бруса, хотя бы на самых опасных участках, также нужны светофоры на перекрестках и освещение в населенных пунктах. В очередной раз все свои доводы и предложения начальник региональной Госавтоинспекции высказал на заседании областного правительства.
К сожалению, собственник дорог на такие траты пойти не готов. По словам представителя Федерального дорожного агентства ФКУ Упрдор «Холмогоры» Александра Соколова, металлические отбойники сузят и без того не очень широкую трассу, а значит необходимо расширение проезжей части, что требует огромных затрат. Поэтому в качестве эксперимента решено установить тросовое ограждение на одном из самых опасных участков трассы М-8 от д. Шалаево до п. Семибратово в Ростовском районе, а еще на нескольких участках – сигнальные пластиковые конусы.
Андрей Сироткин уверен, подобные меры не дадут значительного эффекта.
«Нужно ставить вопрос о том, чтобы начали выделятся средства, чтобы начать реконструкцию хотя бы самых аварийных участков, – добавляет Андрей Сироткин. – Пусть небольшими кусками по 10-15 км, но это надо делать».
Руководителя областной Госавтоинспекции поддерживает глава региона.
«Я поддерживаю аргументы Госавтоинспекции и намерен обсудить вопросы безопасности дорожного движения на М-8 с министром транспорта РФ. Сколько еще смертельных ДТП должно случиться, чтобы Росавтодор отреагировал?! – сказал губернатор области Сергей Ястребов.
Задать острый вопрос министру транспорта Сергей Ястребов должен уже в эту пятницу, на 23 августа запланирован визит высокого гостя в Ярославскую область.