С первого июля в ряде регистрационных подразделений ярославской Госавтоинспекции появились инспекторы-консультанты. В основном, это девушки в форме. Спустя несколько недель стало понятно, новую должность ввели не зря: очереди исчезли, автолюбители довольны.
Консультант в ярославском регистрационно-экзаменационном подразделении без дела не сидит практически ни минуты. Многие автолюбители затрудняются правильно оформить необходимые бланки, а заявления с ошибками в государственном органе не принимаются. Только теперь посетители не нервничают, с любым вопросом они обращаются к девушке-консультанту, которая терпеливо и подробно объясняет все ньюансы.
«Это очень хорошая идея, вопросы есть всегда, – говорит автолюбитель Никита Певцов. – Раньше очень раздражали люди, которые стояли перед тобой в очереди к приемному окну и там долго что-то выясняли, а всем остальным приходилось ждать, дело и до ругани доходило. Теперь, если есть вопросы, иди в сторонку и не мешай другим».
Говорят, на должности консультантов отбирали самых квалифицированных и терпеливых сотрудников. Даже если автолюбитель что-то недопонял, консультант должен вежливо объяснить еще раз.
«В обязанности консультанта входит оказание теоретической и практической помощи при заполнении заявлений на совершение регистрационных действий, на составление необходимого комплекта документов для регистрации транспортных средств, – говорит начальник отделения МОЭРТОР АМТС ГИБДД УМВД России по ЯО Сергей Воронин. – Чаще всего это вопросы оказания помощи при записи через информационный терминал и правильность заполнения заявлений. Необходимость в этом была всегда, вопросы у граждан есть всегда. Но гражданам приходилось общаться с инспекторами, которые находятся за стеклом, а через стекло общение затруднено».
Пока новые сотрудницы появились только в трех районах области: в Ярославле, Рыбинске и Петровске. Сейчас рассматривается целесообразность введения должности консультантов в других муниципальных образованиях региона.