RU76
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ярославле

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 58%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Капризы «Калины» не помешали ярославским раллистам победить

Капризы «Калины» не помешали ярославским раллистам победить

Раллийная команда «СТК-мотор» существует в Ярославле уже не один год, и за это время наши спортсмены успели показать, на что способны. Оказалось, что способностей им не занимать: команда из Ярославля регулярно выигрывает чемпионаты по ралли высшего национального уровня и считается одной из сильнейших как минимум в стране.

По итогам этого сезона спортсмены из «СТК-Мотор» заняли первое место в чемпионате России по ралли. Экипаж Ивана Воробьева и Станислава Ласточкина выиграл чемпионат России на «Форде Фиесте». Для тех, кто не знает, нужно отметить – выступая за СТК «Мотор», Иван Воробьев выигрывает регулярно.

Вообще, команда из Ярославля примечательна своей волей к победе. Эта особенность выделяет ее на общем фоне. Пилоты «СТК» выжимают максимум из своих возможностей, и пробиваются к финишу, несмотря на все неприятности.

«Однажды один их наших экипажей вылетел с трассы и перевернулся, – смеясь рассказывает победитель соревнований по ЦФО в 2012 году Дмитрий Соколов. – Машина упала на крышу, потом на бок и встала на колеса. Ребята осмотрелись и поехали дальше. В другой раз в повороте мы встали на правые колеса и почти перевернулись. Публика, которая рядом была, уже готовилась сделать классный кадр. Но у них не получилось – мы успели встать на колеса. Потом, когда вышли из машины, увидели, что весь бок в земле».

На данный момент раллийная команда «СТК-Мотор» является едва ли не самым успешным спортивным клубом Ярославской области. Это действительно гордость региона. На фоне вечно проблемного «Шинника» и восстанавливающегося «Локомотива» стабильные победы ребят-раллистов должны бы приносить радость региональной элите, которая, судя по затратам на «Шинник», охоча до спортивных успехов. Но пока как-то не срослось. Команда существует на мизерные средства из пары источников, содержит в готовности две машины и вынуждена сходить с дистанций престижных раллийных дисциплин.

«К сожалению, мы пока не можем полноценно выступать в гонках класса 4х4, – говорит руководитель раллийной команды «СТК-Мотор» Тимофей Воробьев. – В прошлом году попробовали, но машина сошла уже на половине сезона. В этом году вообще не заявлялись. А Ваня Воробьев уже перерос переднеприводный класс, он все время там побеждает. Надо развиваться, но денег нет. Так что обращаемся теперь к области».

Представители команды уверены, что спортивные успехи позволяют им поднять вопрос о финансировании из регионального бюджета. Это выглядит достаточно справедливо, особенно если учесть, что раллисты просят не так много – около десяти миллионов рублей в год.

Сейчас бюджет команды – три миллиона в год. На эти деньги содержится два автомобиля: «Калина» и «Фиеста». По признаниям спортсменов, «Калина» не оправдала никаких ожиданий: постоянные поломки испортили весь результат. От нее собираются избавиться. Новая, подготовленная к соревнованиям машина обойдется примерно в два миллиона. В «СТК» уверены, что покупать надо самый раллийный из раллийных болидов «Субару». В общем, расходов много, успехов тоже много, амбиции зашкаливают, но денег нет.

Постоянные перебои с финансированием дестабилизируют команду. Пока спортсмены показывают бойцовский характер, но уже начинаются разговоры о том, что если чиновники из Ярославской области не поддержат, то раллисты переедут в другой регион. В ситуацию решил вмешаться бывший губернатор Анатолий Лисицын. Он сам помогал «СТК-Мотору», в частности поучаствовал в покупке «Форда Фиесты».

«Спортивная команда, которая регулярно выигрывает и представляет нашу область на высшем уровне, вынуждена постоянно озираться на отсутствие денег, – возмущается Лисицын. – Область дает по триста миллионов «Шиннику», который уже который год играет в ФНЛ. А раллистам ничего. Так происходит, что их поддерживает только общественность».

Опытный политик и знаток системы, Анатолий Лисицын уверен, что решение о выделении денег на раллийную команду должен лично принять один человек – губернатор Сергей Ястребов.

Весомость группы поддержки и высокие результаты при скудном финансировании могут послужить серьезными аргументами при выбивании денег из области. Действительно, десять миллионов рублей в год выглядят не такой уж большой суммой на фоне других трат. Да и выигрывать никогда не бывает лишним.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем