СЕЙЧАС -2°С
Все новости
Все новости

Ярославские дороги не готовы к темным временам

Поделиться

Известный своим бездорожьем Ярославль таит в себе множество неприятных сюрпризов для водителей. Помимо, собственно, ям и колдобин, в городе много дорог, которые не освещаются. Например, злополучное Промышленное шоссе: с наступлением темноты полуразрушенная дорога превращается в убийцу, ловушки поджидают на каждом шагу, а ближний свет в таких условиях не сильно спасает подвеску от ям.

Можно, конечно, ездить здесь со скоростью 20 километров в час, но тогда разумнее будет ходить пешком. Нельзя забывать и об общественном транспорте, маршруты которого пролегают по кромешному мраку. И уж конечно стоит упомянуть, какую опасность эта коварная смесь темноты и колдобин несет мотоциклистам.

В ГИБДД рассказывают, что в этом году на Промышленном шоссе произошла очередная трагедия, наглядно иллюстрирующая уровень опасности. Ночью по городу проезжал мотоциклист на спортбайке. Было темно, он ехал по пустынной дороге шириной в четыре полосы. Слишком поздно заметив внезапную яму, он не успел среагировать, разбился и погиб.

Казалось бы причина смерти очевидна: плохие дороги без света. Но, как говорят инспекторы, обычно она значится в документах, как сопутствующая. Ведь в ПДД указано, что водитель должен выбирать безопасную скорость, соответствующую условиям фактической дорожной ситуации. Так что чаще всего виноват оказывается водитель.

«В целом по городу у нас нет неосвещенных участков дорог, – утверждает руководитель отдела инженерного обеспечения ДГХ Ярославля Сергей Петров. – То, что происходит на Промышленном шоссе, зависит от формального владельца этих территорий – ЯМЗ. Неосвещенный участок не состоит на балансе мэрии, а руководство завода не намерено заниматься освещением дорог. Такие случаи единичны».

Но опытный ярославский водитель с ходу назовет еще как минимум несколько таких участков. Юго-Западная Окружная дорога, дорога на Шевелюху, уже помянутое Промышленное шоссе и Промышленная улица, есть такие участки и на проспекте Машиностроителей в Заволжском районе – так все и не перечислишь.

В Дорожном надзоре ГИБДД по Ярославлю говорят, что регулярно проводят проверки освещенности улиц города.

«По закону освещенность городских улиц должна быть не ниже двадцати люмен, – говорит государственный инспектор отдела дорожного надзора по Ярославлю Алексей Самсоненко. – Не должно быть двух подряд не работающих светильников. Проверка показывает, что эти требования редко где соблюдаются. От этого повышается аварийность. Мы проверяем, пишем отчеты, отправляем запросы и предписания. В принципе, успехи есть, сейчас этим плотно занялись и в прокуратуре. Но улучшения ситуации в целом не наблюдается».

Тем временем, пока ситуация, мягко говоря, постепенно улучшается, водители будут биться и гибнуть на скрытых в темноте ямах. Область ясно дала понять, что денег на ремонт всех улиц не хватит, так что город продолжит жить без дорог. Остается только пожелать удачи и внимательности людям, вынужденным ездить в кромешной темноте.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter