Авто Угнать за 60 секунд

Угнать за 60 секунд

Статистика угонов и признания угонщиков показывают: времени для угона обычной машины требуется немного – 30 секунд. Если машина дорогая и защищена хитроумными противоугонными системами, повозиться придется дольше. Но все равно в пределах 5 минут вскрывают

Статистика угонов и признания угонщиков показывают: времени для угона обычной машины требуется немного – 30 секунд. Если машина дорогая и защищена хитроумными противоугонными системами, повозиться придется дольше. Но все равно в пределах 5 минут вскрывают все что угодно. Тем более если машину «заказали» профессионалам...

Признаем неприятный факт: каждый покупатель дорогого автомобиля неизбежно становится объектом интереса угонщиков. Сейчас в одиночку машины не похищают. Угоняют, да, но угнанные машины обычно находят. Похищенные – практически нет. Угоны и похищения стоит различать: первые бывают больше случайные, из хулиганских побуждений, c целью «покататься». Такие машины бросают на дороге, в лесу или просто на улице в городе. Похищаемые машины угоняют для дальнейшей перепродажи или на запчасти. Их поиск чаще всего не дает результатов.

«План «Перехват» работает на 40 процентов, – признается инспектор по розыску управления ГИБДД МВД по РТ Хайдар Зиганшин. – Если машину угнали подростки, ее находят или перехватывают, а вот если похитители серьезные, то дальше квартала она не уедет – встанет в заранее подготовленное место. В гараж, в бокс, на стоянку. И если на селе перемещения новых машин еще можно отследить путем опроса соседей, то в городе это сделать невозможно».

Способов «отъема» автомобиля разработано много. Самый простой – во время посадки в машину. Например, привязывают к машине пару металлических банок на веревке. Естественно, водитель выскочит из машины, услышав что-то громыхающее снизу! Тут-то его и берут: оглушают электрошокером и оставляют «отдыхать». Машину тем временем перегоняют в бокс или вообще вывозят из города.

На такую машину, как, например, Bentley Continental GT, преступники расходуют около двух минут. Иногда угонщики действуют совместно с карманниками. Возле крупных магазинов, дорогих бутиков, ночных клубов или на концертных площадках, как только водитель покидает автомобиль, за ним начинается слежка. Карманник замечает, куда кладутся ключи от машины, в карман или сумку, идет за водителем, щелчком выбивает ключи из кармана или лезвием вспарывает сумку. Ключи передаются угонщику. Такие дорогие машины угоняют исключительно на заказ, и гонорар угонщика может составлять до трети от стоимости машины.

«Есть три направления в защите автомобиля от угона, – советует Зиганшин. – Первое – это хранение авто на охраняемых стоянках. Не на платных, случайных, ночных и «пацанских», а на охраняемых, где оформляют договор и действительно отвечают за машины. По нашей статистике, чаще всего угоны происходят от домов, когда машина на ночь ставится под окна».

«Уходят» машины и от торговых центров. Сейчас системы сканирования сигнала продаются на рынках, и бригады угонщиков ими умело пользуются. Как говорят сами угонщики: ни одна противоугонная система не спасет ваш автомобиль от угона! Если ваш автомобиль решили угнать, его обязательно угонят: не с первого раза, так со второго. Естественно, приобретая «сигналку», стоит задаться вопросом: легко ли подобрать «ключ» к электронному замку? Вообще, брелок сигнализации – это миниатюрный передатчик, работающий, как правило, в диапазоне дециметровых волн (200... 450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах. Они отличаются малым радиусом действия. Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран, в которые эти устройства ввозятся. Для того чтобы уменьшить шансы сканеров просчитать ваш сигнал, уменьшите его до минимума. Это можно делать в сервисе, где сигнализации устанавливают.

«Оптимальная цена сигнализации – 10 процентов от стоимости автомобиля, – говорит Хайдар Зиганшин. – Только так можно гарантировать, что защита будет адекватной, а не фикцией. И никогда не держите документы в машине. Этим вы только облегчите преступникам работу. Соответственно, и механические устройства, блокирующие органы управления, – очень действенный способ противостоять угону».

В принципе, не все механические приспособления могут дать абсолютную защиту. В конце концов ломается и открывается все. Тем не менее пусть преступник с досадой обнаружит, что в вашем защитном арсенале нашлась такая неожиданность, к которой он не готов! Лишнее время – это лишняя опасность быть пойманным. Поэтому, обнаружив «крепкий орешек» внутри машины, угонщик скорее откажется продолжать и скроется.

«Не стоит покупать блокираторы руля и педалей на рынке, – советует Зиганшин. – Там могут подсунуть подделку, качество которой будет гораздо хуже оригинала. Да и вообще, все эти распорки на руль – детская забава. Руль перекусывается, или сворачивается на сторону, или открывается. Вообще, наши водители в массе своей беспечны. Часто на автосервисах отдают ключи сразу все, и с брелком, и с ключом от блокиратора. Этого делать никак нельзя: за время ремонта злоумышленники могут сделать полные копии всех ключей и сигнализации. Тогда вашу машину ничто не спасет – приедут и просто заберут. Мы всегда рекомендуем использовать сразу все системы защиты автомобиля. Ну и не забывать приметы своего авто. Это тоже помогает в розыске».

Итак, что можно предпринять для защиты своего автомобиля?

Дополнительный замок капота. Он является вспомогательным, но полезным устройством. Открыв капот автомобиля, угонщик получает доступ ко многим жизненно важным узлам автомобиля и электронной сигнализации. Выведя из строя сирену, злоумышленник может без помех демонтировать сигнализацию и узлы блокировки. Установка дополнительного замка капота, открываемого из салона не просто ручкой, а ключом, сильно затрудняет эти действия. Кроме того, замок должен иметь цепь, разрывающую зажигание.

Топливные электроклапаны. Дополнительный, управляемый сигнализацией, иммобилайзером или потайным переключателем, может серьезно помешать угону, так как находится обычно в труднодоступном месте и скрыт от угонщика. Кроме того, разорванную иммобилайзером или сигнализацией заводскую проводку относительно несложно восстановить. Значительно сложнее разобраться в дополнительной, уложенной в неизвестных местах.

Пейджер. Он представляет собой миниатюрный приемник, который владелец машины носит с собой. При использовании пейджера к автосигнализации подключается передатчик, который включается при срабатывании сигнализации. Сигналы от передатчика улавливаются приемником, и в случае совпадения кодов передатчика и приемника пейджер выдает звуковой сигнал. Реальный радиус действия пейджеров в условиях города колеблется от 300 до 1000 м.

Пиропатроны и дымовая пушка. Пиропатроны с краской и слезоточивым газом выстреливают несмываемую краску или слезоточивый газ в салон автомобиля. Дымовая пушка заполняет салон белым дымом и рассчитана на многоразовое использование. К оборудованию автомобиля подобными средствами следует относиться с осторожностью, чтобы езда на нем не превратилась в езду на пороховой бочке. Во всяком случае нужно быть уверенным в 100% надежности системы.

Вот, в принципе, основные положения тех мер, которые можно предпринять для защиты авто от угона.

Удачи на дорогах!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления