На Московском Международном автосалоне под автомобили китайского производства была отведена почти четверть всех площадей выставочного комплекса Крокус-Экспо.
Но вместе с наращиванием объема производства автомобилей, китайские марки даже не утруждают себя самостоятельной разработкой дизайна моделей или покупками лицензий – зачастую, они просто копируют популярные западные авто и назначают им цену, которая в разы меньше цены известного прообраза.
Auto.newsru.com приводит список главных китайских клонов вместе с именами их западных прообразов.
Lifan 320 – двойник немецкого Mini Cooper.
Shuanghuan CEO – двойник BMW X5 предыдущего поколения. Баварский концерн подал в суд на китайского производителя Shuanghuan. Судебные органы Мюнхена решили удовлетворить иск и запретили реализацию CEO на немецком рынке.
Shuanghuan Noble – двойник миникара Smart ForTwo. Концерн Daimler, которому принадлежит брэнд Smart, также выступил против продаж этого авто на европейском рынке. В конце прошлого года, про просьбе Daimler, суд даже не разрешил показывать Noble на автошоу в Болонье.
BYD F0 – двойник японского миникара Toyota Aygo.
BYD F8 – двойник Mercedes Benz CLK.
Great Wall CoolBear – двойник Sсion XB.
Great Wall Peri - двойник «итальянца» Fiat Panda. Суд Турина обязал Great Wall выплатить штраф в размере 15 000 евро за первый экземпляр Peri, ввезенный в Европу, а также запретил дальнейший экспорт модели в страны Евросоюза.
Dongfeng EQ2050 – двойник Hummer H1.