Дороги и транспорт «В Ярославле это пойдет тяжело»: в мэрии обсудили возможность поворотов направо под красный свет

«В Ярославле это пойдет тяжело»: в мэрии обсудили возможность поворотов направо под красный свет

Чиновники свяжутся с другими регионами, чтобы узнать, как там такое узаконили

Идею об установке знаков, разрешающих поворот под красный, ярославским властям подкинули дорожные активисты

Сегодня, 28 января, в мэрии Ярославля прошло совещание на тему развития дорожной отрасли в городе. В частности обсудили идею дорожного активиста установить экспериментальные знаки, разрешающие на регулируемых перекрестках поворот направо всегда, даже под красный сигнал светофора.

— Этот знак разрешает проезд направо при любом сигнале светофора, но при условии, что автомобиль сначала пропускает всех пешеходов, — уточнил координатор сообщества «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. — Благодаря этому получается, что правый ряд на проезжей части практически никогда не стоит и движение ускоряется. Эксперимент уже проводили в некоторых странах и ряде городов России. На мой взгляд, этот знак доказал свою эффективность.

В Госавтоинспекции в целом не против этого эксперимента, но считают, что в таких вопросах нужно не торопиться и детально всё просчитать перед установкой знаков, разрешающих поворот направо в любой момент.

— Надо каждый перекресток прорабатывать очень осторожно, — поделился мнением начальник Центра дорожного и технического надзора ГИБДД России по Ярославской области Олег Виноградов. — Надо считать трафик автомобилей и пешеходов, что улучшит, а что ухудшит обстановку на дороге. Также перед запуском такой схемы проезда перекрестков необходимо посмотреть, в каких городах это было экспериментом и к чему там в итоге пришли. Я думаю, что в Ярославле эти знаки тяжело пойдут. У нас много нарушений, когда водители проезжают под красный сигнал светофора, а тут еще дадим возможность.

В мэрии заявили, что не дадут ставить такие знаки, несмотря на то что идею в целом поддерживают. Чиновники сослались на то, что с прошлого года их установка стала противозаконной.

— Эти знаки были прописаны в ГОСТ 58398–2019, но он утратил силу с 1 марта 2021 года, а иной нормативной документацией такие знаки не предусмотрены. Однако в отдельных регионах применение подобных знаков продолжается, и мы обязательно свяжемся с коллегами для получения комментариев, — уточнили в Департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля. — Зато в этом году мы планируем устанавливать информационные световые секции на перекрестках в целях предупреждения водителей о возможном конфликте с пешеходами при осуществлении поворотов налево и направо.

В Новосибирске говорят, что такой вариант намного эффективнее, чем знаки со стрелочками возле светофоров. По сути, он просто предупреждает, что за поворотом — переход с пешеходами

Города с более интенсивным трафиком уже давно пришли к светофорам «с белыми человечками», которые предупреждают водителей, что за поворотом — переход с пешеходами.

— Секции с «белыми человечками» под светофорами информирующие, а не разрешающие, — объяснил Темур Абдуллаев. — Я считаю, что это просто попил денег, а не здравое решение по разгрузке трафика на дорогах.

Что касается знаков со стрелками, позволяющими собственно поворот направо под красный, то их начали демонтировать в некоторых городах, где они уже были. Например, в Екатеринбурге их какое-то время назад поставили на нескольких перекрестках, а теперь убрали.

— Там, где в Екатеринбурге стояли такие знаки со стрелками, аварий не было, а водители были довольны, — рассказал заместитель главного редактора E1.RU Сергей Панин. — Сейчас у нас стали делать чуть иначе: ставят стрелку направо, а прямо и налево горит красный. При этом полоса одна. И если есть машина, которой надо направо, то она поворачивает. Если нет, то потом стоит. А те знаки, которые сейчас хотят поставить в Ярославле, говорят, убрал работавший на тот момент глава регионального управления ГИБДД (сейчас он уже в Москве), заявив, что таких знаков нет в ГОСТах.

Правый поворот на красный свет — принцип правил дорожного движения, разрешающий в странах с правосторонним движением транспортным средствам на светофоре выполнять поворот направо при запрещающем сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам — до въезда на перекресток, и после совершения поворота. В Северной Америке, за некоторыми исключениями (Нью-Йорк и остров Монреаль), водителю разрешается повернуть направо при запрещающем сигнале светофора после полной остановки и условии, что этот маневр возможно выполнить безопасно. В Германии правый поворот на красный разрешен, когда имеется соответствующий знак. Таблички со стрелками вправо также используют в Литве. В России правый поворот на красный на данный момент запрещен. Дополнительные секции на светофорах устанавливаются только в некоторых случаях.

Нужны ли знаки, разрешающие поворот направо под красный, в Ярославле?

Да. Это поможет разгрузить трафик на дорогах
Можно поставить, но только в нескольких местах
Нет. Это увеличит аварийность на дорогах и доставит неудобства пешеходам
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем