Город Ярославлю предложен способ развития транспорта

Ярославлю предложен способ развития транспорта

Сегодня, 11 апреля, в Ярославле состоялась презентация проекта по оптимизации маршрутов городского пассажирского транспорта. Авторы проекта предлагают сократить дублирующие маршруты, а в некоторых местах, наоборот, ввести новые.

Проект разработал Петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры по заказу мэрии Ярославля. Процесс подготовки был длительным и кропотливым. Началась работа в октябре прошлого года, когда в Ярославле прошел мониторинг пассажиропотока. 1500 учетчиков работали в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках. В результате было обработано порядка 11 000 анкет.

Анализ показал, что наиболее загруженными транспортом в Ярославле являются Московский проспект, Октябрьский мост и Ленинградский проспект. А самый высокий пассажиропоток на остановках в центральной части города. Исходя из данных видеофиксации и опроса, авторы проекта предложили конкретные изменения.

Так, в 15-м микрорайоне предлагается закольцевать автобус по улицам Бабича и Строителей. Также кольцо автобуса предложено организовать в Заволжском районе у областной больницы, продлив улицу Орджоникидзе. Новый автобусный маршрут, по мнению разработчиков проекта, необходимо пустить по Которосльной набережной, мимо КЗЦ.

Кроме того, специалисты считают, что автобус, следующий из Заволжского района в Брагино через проспект Октября нужно продлить до 15-го микрорайона. До площади Богоявления предлагается продлить движение автобусов №21 и 21а, следующих из Резинотехники.

Что касается троллейбусов, согласно проекту, существует два варианта развития маршрутной сети этого вида транспорта. Первый предполагает сокращение троллейбусных маршрутов, а второй, наоборот, расширение. Если следовать второму варианту, то в Ярославле появятся два новых маршрута троллейбусов: №10, соединяющий Красный Перекоп и ЯШЗ, а также кольцевой маршрут в центре города.

Маршрутную сеть трамваев изменения сильно не затронут. Авторы проекта предлагают сделать круговой маршрут трамвая в Брагино, правда, для этого необходимо построить пути, а также продлить трамвай №6 до центра города.

«Предложенная нами маршрутная сеть позволит сократить количество дублирующих маршрутов в полтора раза», – поясняет руководитель департамента информационных технологий ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Санкт-Петербурга Владимир Шуляев.

Помимо разработки новых маршрутов и сокращения некоторых уже имеющихся, по словам Шуляева, необходимо внести изменения в структуру подвижного состава. В частности, речь идет о замене автобусов малой и средней вместимости на автобусы большой вместимости.

Кроме того, Шуляев обратил внимание на основные транспортные проблемы Ярославля: несоответствие улично-дорожной сети нуждам города, недостаточное количество путепроводов через водоемы и железнодорожные пути, нехватку парковочных мест.

Правда, никаких принципиально новых вариантов решения этих проблем предложено не было. Специалисты из северной столицы отметили, что обязательно нужно строить Карабулинскую развязку, третий мост через Волгу, наладить сообщение между улицей Пожарского и Суздальским шоссе, между проспектом Фрунзе и Тормозным шоссе, а также связать Пятерку с Перекопом и улицей Магистральной.

«Тот проект, который нам сегодня представили, мы будем анализировать, выносить на общественное обсуждение, что-то мы примем, а что-то нет», – отметил первый заместитель мэра Ярославля Александр Нечаев.

«Что касается оптимизации улично-дорожной сети, то многое из предложенного мы и сами предполагали. Институт предложил нам модель, а остальное – уже за нами», – говорит директор ДГХ Николай Степанов.

В целом же оптимизация транспортных маршрутов должна позволить сэкономить бюджетные деньги, сделать передвижение на общественном транспорте более быстрым и удобным для горожан, повысить безопасность дорожного движения.

«Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Санкт-Петербурга также разрабатывал комплексную транспортную схему для Рыбинска, презентация которой состоялась в феврале этого года. Новая схема включает не только перераспределение существующих маршрутов, но и перспективы дорожного строительства, снижение убыточности муниципальных транспортных предприятий. Явно перегруженными потоком общественного транспорта оказались улицы Крестовая, Горького, Гражданская, проспект Серова, проспект Ленина, Скоморохова гора. На математической модели новой транспортной схемы удалось сократить загруженность почти в полтора раза при сохранении качества обслуживания пассажиров. Снижение нагрузки специалисты предложили за счет развития дорог-дублеров. Преимущество отдается беспересадочным маршрутам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем