Замызганная безрукавка и короткие шорты, в одной руке мобильник, а в другой руль – вот он образ современного ярославского водителя маршрутки. Однако водителей в спортивном стиле нам остается наблюдать недолго – с сентября городские власти обяжут перевозчиков следовать целому вороху новых правил.
Коротко основные требования ко всем маршрутчикам мы вынесли в отдельный список:
Униформа для водителя и кондуктора.
Нет рекламе на транспорте.
Телефоны-наушники для звонков у водителя.
Видеокамеры в салоне.
Объявление названия остановок
Полный список требований к перевозчикам читайте здесь.
Вчера на дороги вышли 20 новых маршруток. Корреспондент 76.ru проверил – а готовы ли они уже сейчас исполнять новые требования.
Против белых воротничков
– Тут, знаете, столько грязи, вся форма и дня не выдержит, – говорит кондуктор Ирина из новенького «слепцовского» ПАЗа маршрута №73.
– Работать летом нужно в безрукавке. Мы же не в армии, зачем водителю эта форма? – удивляется водитель уже простого ПАЗа по тому же маршруту №73. – Вот моя форма правильная или нет? – показывает мужчина на свои короткие шорты и майку. – Целый день в салоне пыль, человек потеет. Вы представьте, что останется от этой белой рубашки к вечеру. И это с учетом того, что автобус каждый день моем.
Мы не долго думали над ответом: для работы в душной маршрутке это самая нормальная одежда. Не поспоришь.
– Мы предложили перевозчикам самим разработать форму и показать нам, что получилось. Чтобы никто не думал, что мы навязываем, – пояснил директор ДГХ Михаил Кузнецов.
В городской администрации представили рабочий вариант униформы для водителей общественного транспорта, которая пока еще в обсуждении.
Красные – они как белые. Только красные
К остальным правилам – видеонаблюдение, запрет спонтанных остановок, объявление мест остановок – водители отнеслись положительно. Вот только разницы между новыми красными ПАЗами и старыми белыми сами водители не видят. А точнее, не заметили улучшений в новых автобусах, обозвав их «гробовозками».
– Маршрутка эта неудобная для работы, – считает водитель Михаил, управляющий красным ПАЗом. – Хоть бы конструктору, кто ее изобретал, сказали, как надо. В ней сделали неудобное расположение «торпеды» для работы кондуктора, а сзади автобуса места хоть и много, но поручней мало. Некоторым пассажирам приходится держаться за воздух.
За воздух-то держаться мы научились уже давно. Зато сама маршрутка стала свободнее – больше места между сиденьями, шире проходы. Кондиционеров только не хватает. Ну да ладно, и без них за много лет ярославцы справлялись.
Прибавление в семействе «слепцовских» пазиков: 20 новых маршруток вышли на улицы города.