Одной из самых больных тем для ярославцев вкупе с ямами на дорогах всегда были железнодорожные переезды. Их в городе не ремонтировали несколько десятков лет, а этим летом мэрия получила из областной казны дополнительные финансы и занялась капитальным ремонтом. Ярославцы застревают в щебенке во время работ, а власти обещают новый экспериментальный ремонт. Какие еще сюрпризы принесли летние ремонты железнодорожных переездов и где еще отремонтируют рельсы, читайте в нашем материале.
По миллиону на переезд
Наконец-то власти города капитально занялись ремонтом железнодорожных переездов в Ярославле. Эти части дороги очень долго беспокоили ярославцев, калечили машины и создавали дополнительные заторы на городских дорогах. По плану в этом году на десять переездов выделили десять миллионов рублей. Получается в среднем по миллиону на переезд. Три уже сделали, осталось еще семь.
«Городские железнодорожные переезды еще более менее, а вот те, что за пределами Ярославля – полностью разбиты и выглядят безобразно, – говорит ярославский автоэксперт Максим Малкин. – Одно время постоянно бились на переезде Промышленного шоссе. Спустя время его все-таки сделали. Сейчас самая больная тема – переезд на Труфанова. Трамвайная ветка длинная, поэтому, чтобы выехать из каждого двора, нужно преодолеть трамвайный переезд, а все они далеко в ненормативном состоянии. А вот положительной динамики нет», – говорит Максим.
При правильном капитальном ремонте железнодорожных переездов выполняются следующие работы:
замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, а также типовыми проектами;
приведение, при необходимости, конструкции пути на переезде в соответствие с конструкцией на подходах;
замена негодных и дефектных шпал;
очистка загрязненного щебня в зоне переезда либо постанова пути на щебень или сортированный гравий с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения и доведения настила до необходимой отметки;
ремонт автомобильных подходов к переезду с выправкой профиля и, при необходимости, с уширением проезжей части;
замена ограждений на типовые, их ремонт и окраска; замена всех деревянных шпал на переезде на новые 1 типа; очистка и ремонт, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна железнодорожного пути и автомобильных подходов к переездам в пределах полосы отвода;
замена ручных и нетиповых механизированных шлагбаумов на типовые, ремонт существующих механизированных и автоматических шлагбаумов;
работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на подходах к переезду;
ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;
улучшение освещения и благоустройство прилегающей территории.
Застревали на щебенке у «Альтаира»
Первым в очереди на ремонт был переезд на пересечении Ленинградского проспекта и Бабича. Рабочие выходили на объект, как и положено, не мешая движения транспорта: три ночи = три этапа. В первую ночь переезд просто засыпали щебнем, и уже днем несчастные автомобилисты начали застревать там целыми компаниями. Приходилось выходить из машин и собирать «группу поддержки», чтобы вытолкать авто из щебня на переезде. От этого возникали заторы на дороге и километровые пробки.
Многие ярославцы считают, что жить такому «качественному» ремонту осталось недолго. «Этот ремонт, в лучшем случае, до зимы доживет, – считает пользователь портала 76.ru – Трамвайные рельсы + деревянные шпалы + тонкий слой асфальта = технологии первой половины прошлого века. Лучше бы Ленинградский проспект расширили, проложив дополнительную полосу от Бабича до Волгоградской (со стороны троллейбусного депо) с переносом светофора на необходимое расстояние».
С начала лета были отремонтированы переезды на Чкалова–Добрынина, Урицкого–Блюхера и Ленинградский проспект в районе завода Сантехзаготовок.
После дождичка в четверг
В мэрии отчитались и о недавнем ремонте трамвайного переезда на пересечении улиц Чкалова и Чехова. Участок дороги засыпали гравием, утрамбовали сверху асфальтовой крошкой. Работы со стороны выглядят небрежно, однако городские власти утверждают – такова стандартная технология. Последние детали в работе завершали после дождя, срок службы заасфальтированным переездам дают в три года.
Но и такому ремонту рады ярославцы, ведь именно здесь чаще всего они разбивали свои машины. Особенно тяжело тем, у кого маленький клиренс – наши переезды для седанов – настоящая засада. Прошлой зимой изрядно потрепал себе нервы владелец Audi A6. Он решил преодолеть этот участок на Чехова и ударился поддоном об одну из рельс. В результате пробитый масляный поддон двигателя и ужасное настроение. Ярославцу пришлось звонить в ГИБДД и судиться.
Экспериментальный ремонт как в Москве
А вот переезду у дома №21 по улице Труфанова повезло – в скором времени его тоже отремонтируют, но уже по новой технологии. Такие способы уже давно используют в Москве и Санкт-Петербурге, и мы начнем. На Труфанова не будет трамвайных рельсов, деревянных шпал, щебенки и тонкого слоя асфальта. Однако такой ремонт займет больше времени, но и прослужит дольше.
«В монолитную плиту будет вмонтирован рельс, – рассказал первый замдиректора «Яргорэлектротранса» Валерий Бойко. – Плита позволит избежать необходимости асфальтировки при монтировании переезда. Срок службы простого переезда с асфальтировкой порядка трех лет на покрытие и до 25 лет на рельсы и шпалы».
Если такой способ ремонта зарекомендует себя, то в дальнейшем все переезды в городе будут делать только по такой технологии.
Следующие на ремонт в очереди: улица Победы – Кучерской переулок, Ленинградский проспект – Промышленная, Труфанова у дома 21, Чкалова–Белинского и переезд на проспекте Ленина в районе «Дворца Молодежи».