На правах рекламы

День компании РЖД: журналисты познакомились с работой ярославских железнодорожников

Мы зачастую не задумываемся о том, что стоит за привычными вещами. Вот, например, для того, чтобы курсировали грузовые и пассажирские поезда должны работать путейцы, движенцы, энергетики, связисты и люди других специальностей, не говоря уже о машинистах и помощниках, проводниках и кассирах, которые непосредственно связаны с пассажирами. Российские железные дороги – это целое «государство» с множеством отдельных организаций и даже отраслей. Неудивительно, что такая мощная компания, как РЖД учредила свой праздник – День компании. У железнодорожников стало доброй традицией в этот день рассказывать о своей работе. Вот и в этот раз журналисты отправились в пресс-тур по ключевым предприятиям Ярославского отделения Северной железной дороги.

Пункт отправления. Вокзал Ярославль-Главный. Памятник Савве Мамонтову

Это место сбора ярославских журналистов. Телевизионщики поглядывают в пасмурное небо, – не пора ли прятать камеры от дождя, – представители печатных и интернет-изданий достали блокноты и диктофоны. Все весело приветствуют коллег и сотрудников пресс-службы СЖД, а затем с шутками и прибаутками облачаются в яркие жилетки, – техника безопасности! – и размещаются в специальном специальной автомотрисе, которая повезет всех дальше. Поехали!

Станция первая. Эксплуатационное локомотивное депо Ярославль-Главный

В этом году депо приобрело девять маневровых тепловозов ТЭМ14. Машины отечественные, – произведены на Людиновском тепловозостроительном заводе. Это «рабочие лошадки», их задача – «бегать» по станциям, совершая различные маневровые операции. Именно поэтому построены они по модульному принципу, что удобно при обслуживании и ремонте. С одной стороны, они снабжены улучшенной системой запуска двигателя, с другой, – очень экономичны: за счет современных систем подачи топлива при эксплуатации «съедают» на 30 тысяч рублей в сутки меньше, чем их коллеги-«старички».

Журналисты забираются в кабину, – интересно!, – с удовольствием фотографируются на фоне нового тепловоза и его «старших братьев» – красавцев и силачей грузовых и грузопассажирских тепловозов тоже нового поколения, которые как будто специально выстроились в ряд. Всего в парке локомотивов Северной железной дороги свыше 1,4 тысячи машин.

Оправляемся смотреть, как готовятся к поездке машинисты и их помощники. Здесь все строго и направлено, прежде всего, на безопасность движения. Сначала машинист и помощник получают электронный чек о приходе на работу, затем проходят медосмотр. У каждого есть карта с чипом, в который «зашиты» индивидуальные параметры человека. Фельдшер тут же на компьютере видит, сколько человек отдыхал, какой у него пульс, давление, насколько его сегодняшние параметры соответствуют привычным и т.д. Ну, и конечно, проверка на алкоголь. Таких нарушений практически не бывает, но правила есть правила.

Перед тем, как отправиться в рейс, машинисту и помощнику еще предстоит предрейсовый инструктаж, на котором они узнают все особенности предстоящего маршрута и еще раз вспомнят правила охраны труда. После рейса бригада сдаст электронную кассету регистрации параметров движения поезда, на которой и весь маршрут, и все действия машиниста и помощника будут, как на ладони. Затем они получат, как говорят железнодорожники, подвязку на следующий маршрут и отправятся отдыхать.

Эксплуатационное локомотивное депо Ярославль-Главный обслуживает четыре направления: до Данилова, Костромы, станции Сонково и Данилов – Орехово-Зуево.

Станция вторая. Сортировочная станция Ярославль-Главный

Короткий переезд и вот уже журналисты с удивлением наблюдают, как вагоны сами, казалось бы, безо всякой на то причины, катятся по путям. Мы – на самой крупной сортировочной станции Северной железной дороги. Здесь формируют грузовые составы. Мало кто знает, но грузы, перевозимые РЖД, делают пересадки так же, как и люди. Иногда, грузовые поезда мчат из точки А в точку Б без остановок, например, угольные поезда из Воркуты или составы с нефтью. А иногда нужно отправить вагон-два, которые не могут месяцами ждать «попутчиков». Такие вагоны передвигаются от одного пункта у другому, пока не доберутся пункта назначения. Формируют составы на сортировочных станциях. Такие станции – сердце любого железнодорожного узла.

Вагоны скатываются с четырехметровой горки и попадают на нужный путь, где их уже ждут соседи, к которым они и прицепятся, чтобы ехать дальше. Главное – вовремя затормозить. Этим занимаются операторы горки. Их трое, каждый отвечает за свое направление. На пришедших к ним в гости журналистов они даже не обращают внимания, – слишком напряженная у них работа. Нам, непосвященным, кажется, что сориентироваться в таком количестве путей и движущихся по ним вагонах невозможно, но пару минут наблюдений и понимаешь, что это не хаос, а четкий порядок, который поддерживают профессионалы.

На сегодняшний день станция принимает и отправляет в среднем по 3400 транзитных поездов в сутки, еще порядка 4000 здесь формируется. Эта крупная сортировочная станция, имеющая шесть парков для приема и оправления поездов, оснащенная современным высокотехнологичным оборудованием, выросла из маленького полустанка Всполье. В 1898 году здесь было всего три пути. 2018-й станет для станции юбилейным, она отметит свое 120-летие.

На перегоне Ярославль-Главный – Филино к экспедиции ярославских журналистов присоединился начальник Северной железной дороги Валерий Танаев:

– Российские железные дороги – одна из самых быстро развивающихся компаний. Мы стараемся не просто идти в ногу со временем, но и заглядывать за горизонт. С 2003 по 2016 год ОАО «РЖД» затратило развитие Северной железной дороги 160 миллионов миллиардов рублей. Инвестиционная программа в ближайшие три года составит 28,8 миллиарда рублей. В основном деньги пойдут на совершенствование путевого комплекса, энергосетей, развитие станций и обновление подвижного состава. Компания много инвестирует в экологию и социальные проекты. В этом году вокзалы Ярославль-Главный, Ярославль-Московский и Ростов-Московский будут оборудованы системами транспортной безопасности.

Особый предмет заботы железнодорожников – пассажирские перевозки, в том числе пригородные. Скоростной поезд «Чайка» между Ярославлем и Рыбинском получил название в честь первой женщины-космонавта. Теперь поездка между двумя главными городами области занимает всего 1 час 15 минут. Загрузка в поезде – полная. Значит надо пускать несколько составов в день. И мы уже ведем такие переговоры с правительством региона. Сегодня мы стараемся взглянуть на пассажирские перевозки не глазами железнодорожников, а глазами тех людей, которые ездят в наших поездах. Мы стараемся сделать их поездки удобными и комфортными.

Станция третья. Филино

Вот и прибыл наш «поезд» в пункт назначения – на станцию Филино. Это маленькая станция-трудяга, которая обслуживает порядка двадцати ярославских промышленных предприятий в основном Заволжского района. Железнодорожники забирают груженые или порожние вагоны с их подъездных путей и отправляют дальше по стране. Летом, когда работает речной порт, перевозят в основном сыпучие грузы, в другие сезоны – лес и многое другое.

Здесь всего десять путей: восемь – для грузовых поездов, два – для пригородных электричек. Так, например, ярославцы могут без пробок быстро доехать до Ярославля-Главного. И многие этим пользуются ежедневно, добираясь на работу и с работы домой.

Увы – приходится снять яркие оранжевые жилетки. Наше путешествие окончено. Надеемся, оно – не последнее, ведь так много осталось за кадром. С праздником, Северная железная дорога!

Просмотров: 1663
Читайте также
Другие материалы рубрики
Новости компаний