В Ярославле вновь планируется повышение цены проезда в общественном транспорте. Власти города накануне подняли этот вопрос, заговорив об экономически обоснованных тарифах. Так, по мнению директора городского предприятия ПАТП-1 Эдуарда Гаврилова, ярославцы должны платить за проезд в автобусе 30 рублей. Сколько действительно стоит проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях? И когда ярославцам вновь придется платить больше, узнал 76.ru.
Максимальные цены
Верхнюю границу цены билета, как в городском транспорте, так и в маршрутках устанавливают областные власти в департаменте регулирования тарифов. И в этом году в Ярославле до верхней границы дошли пока только цены в маршрутках.
Максимально возможные цены на проезд:
Автобус – 24,57 рублей;
Троллейбус, трамвай – 27,08 рублей;
Маршрутное такси – 23 рубля.
«Предельный максимальный тариф пересматривается ежегодно департаментом регулирования тарифов, – пояснил начальник управления по транспорту мэрии Ярославля Андрей Косарев. – Однако пока практика остается такой, что для автобусов и троллейбусов город устанавливает одинаковую цену, не достигая предельного тарифа».
Так, уже в будущем году департамент вновь пересмотрит и эти цены, вероятно, еще больше повысив эту границу. А уже сегодня городские власти вправе установить именно такие цены на проезд.
Автобус по цене маршрутки?
На сегодняшний день власти Ярославля заговорили о том, что нынешняя цена проезда не оправдывает затраты на транспорт. Городу нужны новые автобусы, а настоящая цена билета в 20 рублей даже не покрывает затраты на проезд – обслуживание транспорта, бензин, зарплату водителям и кондукторам.
«На сегодняшний день стоимость проезда, чтобы окупить все затраты, должна составлять около 30 рублей, – пояснил директор акционерного общества "Пассажирское автотранспортное предприятие №1 города Ярославля" Эдуард Гаврилов. – В нашем автопарке около 70 машин, которые старше 10 лет, тогда как срок службы автобуса 5 лет. Качество перевозок оценивают пассажиры. Необходимо учитывать также, что более 50% пассажиров – льготники. Мы предоставляем данные о пассажирах, воспользовавшихся льготой, в вышестоящие органы и получаем компенсацию из бюджета. Себестоимость перевозки определяется и наполняемостью подвижного состава на маршруте, а именно – количеством пассажиров, которые воспользовались проездом. Допустим, вместимость автобуса 100 человек, а едет 40, в этом случае мы теряем деньги, как правило, в дневные часы». Так объясняет нехватку денег на содержание общественного транспорта Гаврилов.
Поэтому в администрации Ярославля прорабатывают вариант приравнять стоимость проезда в автобусах и троллейбусах к маршруткам. Все по 23 рубля. Когда это произойдет – уже в этом году или в начале 2017, пока точно неизвестно. Но так или иначе, в обозримом будущем ярославцам придется платить больше за проезд.
Как у других
Повышение цены проезда «дважды в год» уже коснулось нескольких регионов страны. Об этом заявили власти Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Омска, Иваново, Липецка, Брянска, Воронежа и Курска.
Тем временем, в Ярославле цены на проезд в общественном транспорте выше, чем в других городах России:
Москва: автобус, троллейбус, трамвай – 31 рубль; маршрутки 25-35 рублей; метро – 50 рублей (планируется повышение).
Омск: городской транспорт – 22 рубля (планируется 27 рублей).
Воронеж: весь транспорт – 15 рублей (планируется 18 рублей).
Вологда: весь транспорт – 25 рублей.
Кострома: весь транспорт – 17 рублей.
Астрахань: маршрутки – 15 рублей (планируется 18 рублей).
Тула: автобус, троллейбус, трамвай – 20 рублей.
Саратов: автобус, троллейбус, трамвай – 17 рублей; маршрутка -18 рублей.
Тверь: автобус, троллейбус, трамвай – 19 рублей; маршрутки – 20 рублей.
Белгород: весь транспорт – 15 рублей.
Иваново: весь транспорт – 19 рублей.
Владивосток: автобус – 20 рублей; трамвай и троллейбус – 13 рублей; фуникулёр – 11 рублей.