В Ярославле подрядчик, разработавший проект Карабулинской развязки, судится с властями, не оплатившими ему эту работу. Компания «ГОРКА» требует с мэрии Ярославля 202,839 миллиона рублей за проект планировки и межевания земли для строительства магистрали и 200 тысяч рублей судебных расходов. Суды идут уже много лет, и впервые дело двинулось в пользу подрядчика. Разбирательства дошли до Верховного суда РФ. Если суд встанет на сторону компании, Ярославлю придется найти огромные деньги, чтобы расплатиться. В бюджете свободных миллионов на это нет.
С чего всё началось
Московская фирма, тогда еще имевшая название «ГорКапСтрой», в 2016 году выиграла аукцион на актуализацию проекта Карабулинской развязки в Ярославле и по большей части выполнила свои обязательства. Кроме одного важного пункта, не согласовала проект в госэкспертизе. На этом основании власти Ярославля отказались платить деньги, посчитав, что свои обязанности фирма не выполнила. Стоимость работы компании по контракту — 207,320 миллиона рублей.
В 2017 году городская администрация расторгла контракт, а деньги, которые не заплатили подрядчику, потратили на уборку города. При этом администрация подписала акт о приемке проекта, которым Ярославль пользуется до сих пор: именно по нему мэрия презентовала этапы работ на участках будущей магистрали. Этот проект межевания, по сути, единственный документ по будущей дороге. Но он отражает лишь границы земли, проекта самой магистрали и ее характеристик до сих пор нет.
Суды
Первое решение арбитражного суда Ярославской области с отказом на требования компании прозвучало в ноябре 2020 года. В феврале 2021 года суд отказал компании повторно, когда она подала жалобу на вынесенное ранее решение.
Юристы московской фирмы пошли выше — в арбитражный суд Волго-Вятского округа. Здесь впервые решение было в пользу подрядчика.
«Суды не учли, что в рамках данного дела имелся спор по вопросу наличия потребительской ценности и использования в хозяйственной деятельности заказчика результата работ. Учитывая, что разрешение вопроса о выполнении объема проектной документации по контракту, об устранении всех выявленных нарушений в ходе подготовки проекта, с учетом обстоятельств по настоящему делу и всех имеющихся в деле доказательств, является важным для его рассмотрения, а суд не обладает специальными познаниями, поэтому суду следует рассмотреть вопрос о назначении экспертизы», — говорится в решении арбитражного суда Волго-Вятского округа.
Судья отменил последнее решение, потребовал вернуть дело в первую инстанцию и пересмотреть его с самого начала. Мэрию Ярославля не устроило это решение, и она подала жалобу в Верховный суд РФ, правда, с нарушением срока на обжалование, поэтому ее отклонили.
Вопрос о том, придется ли Ярославлю расплачиваться за проект Карабулинской развязки — остается открытым. Строительство магистрали запланировано в генплане города еще 50 лет назад, но приступить к нему чиновники пока не смогли. О ней говорил предыдущий губернатор, обещания построить взял на себя и временно исполняющий обязанности губернатора, приехавший совсем недавно. В правительстве говорят, что в 2022 году начнут проектирование развязки. Нашли подрядчика, который еще за 200 миллионов рассчитает, сколько стоит магистраль построить.
Кстати, в документах на аудит развязки назван и срок строительства Карабулинской развязки — 2027 год. Средства на это областные власти планируют получить из федерального бюджета.
Верите, что нам построят Карабулинскую развязку?