По традиции сегодня мы подводим итоги прошедшей недели. В Ярославской области она была наполнена событиями, последствия которых мы будем ощущать еще долго. Прямо перед самыми майскими праздниками, 28 апреля, стало известно, что глава государства снял с должности губернатора Сергея Вахрукова. На место исполняющего обязанности главы региона был назначен несостоявшийся кандидат на пост мэра Ярославля Сергей Ястребов.
В самом Ярославле также неспокойно – в мэрии прошел первый этап обещанной Евгением Урлашовым реструктуризации. Свои посты покинули многие заместители мэра, их места заняли другие люди. Как это аукнется для жителей областного центра – покажет время, однако уже сейчас ясно, что эхо изменений будет серьезным.
Кроме того, жителей Ярославля взбудоражила новость о закрытии движения на одной из улиц в Ленинском районе города. Ограничение на улице Чкалова предписал ввести областной автодорожный надзор, при этом в ведомстве говорят, что остальные улицы тоже может постичь подобная участь.
Эти события сегодня мы обсуждаем с директором музея истории Ярославля Валерием Величко. Еще совсем недавно Валерий Васильевич работал в мэрии областного центра. Последние тринадцать лет Валерий Величко занимал пост заместителя мэра Ярославля, директором музея он стал в начале марта этого года.
Медведев о действиях ярославских властей: «Это провал»
27 апреля на встрече с активом партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев прокомментировал ситуацию с выборами мэра Ярославля. По его словам, «это неприемлемо, это провал».
А уже 28 апреля Дмитрий Медведев подписал указ об отставке ярославского губернатора. Тем же указом президент назначил Сергея Ястребова временно исполняющим обязанности губернатора Ярославской области.
– Согласны ли вы с такой жесткой формулировкой президента?
– Я согласен с формулировкой президента, это действительно провал. Другой вопрос, кто виноват в этом. Я не понимаю, почему политсовет местного отделения «Единой России» не возвысил голос. Ведь во всех законах партии прописано, что победитель внутренних праймериз и должен выдвигаться на выборах. А руководство «ЕР» промолчало, это абсолютно неприемлемо.
С другой стороны, я понимаю, почему Сергей Вахруков выбрал в качестве кандидата Якова Якушева. Ему известно, что Якушев – крепкий хозяйственник, уверенный предприниматель. Тем более, Яков Семенович многие годы возглавлял комитет по бюджетной политике области, он прекрасно знает проблемы города и области, ему было бы вполне по силам вникнуть во все проблемы города и грамотно подойти к их решению. Я думаю, что решение Сергея Вахрукова было основано на доверии к опыту Якушева. Вахруков взял на себя серьезную ответственность, отказавшись выдвигать кандидатуру победителя местных праймериз Сергея Ястребова. Он был уверен в шансах Якова Якушева, но проиграл.
В Ярославле сняли пятерых замов мэра
23 апреля в мэрии Ярославля было принято решение снять с должностей пятерых заместителей главы города. Трудовые контракты, по которым работали чиновники, истекли 27 апреля, далее они не продлевались. Об этом сообщил недавно назначенный заместитель мэра Олег Виноградов. Увольнения проходят в рамках реструктуризации и оптимизации работы мэрии областного центра.
– Я бы не стал называть это увольнениями, формально у чиновников просто истекли сроки контрактов. Новый мэр воспользовался своим правом и решил не продлевать трудовые договоры.
Сейчас надо внимательно посмотреть, что происходит. Одобрять или охаивать что-то я бы не стал. Конечно, некоторые вещи лично для меня стали неожиданными. Но повторюсь, это право тех людей, которые пришли к власти в городе. По этому поводу можно сказать только одно: вариантов структуры мэрии, должностей на самом деле великое множество. Даже работая в команде Виктора Волончунаса, мы каждый год меняли структуру мэрии, исходя из задач, которые ставило время. Я считаю, что это правильно. Поэтому то, что сейчас Евгений Робертович хочет внести изменения, я понимаю. Надо попробовать какие-то новые связки, схемы. Здесь нужно только одно – все взвешивать. Ведь от этих решений, в конце концов, зависит управляемость города, судьба людей, кадров. Нужно быть очень-очень аккуратными.
Наблюдая за происходящими событиями, я хотел бы отметить еще один момент. В любом деле, а в таком, как руководство городом и подавно, должна быть определенная преемственность. Не в том смысле, что сохранить как есть, а в другом. Конечно, надо и новое вводить, но простая ломка и серьезные изменения без преемственности могут привести к очень нежелательным результатам. Разбалансировать сложное хозяйство города можно очень быстро, буквально за считанные недели. А вот наладить, расставить людей так, как надо, очень непросто. Поэтому, если меня слышит Евгений Робертович и его команда, то я пожелаю им одно – не рубить с плеча, думать о преемственности в сочетании с вводом на должности новых профессионалов.
С первого мая на Чкалова перестанут ходить автобусы и маршрутки
На улице Чкалова с первого мая вступило в силу ограничение движения автобусов и маршруток. Причина – неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Состояние дорог в городе и области в целом позволяет предположить, что и в других местах также могут ввести подобные ограничения.
– Я тоже езжу по городу на своей личной машине и, как все автолюбители, сталкиваюсь с проблемой плохих дорог. Но я с пониманием к этому отношусь. Видимо, все-таки погодные условия в целом по стране так сложились, что ведь не только Ярославская область сейчас бурлит от плохих дорог. Вот я читаю в газетах, что в Брянске проходят демонстрации из-за состояния дорог.
Здесь ничего нового нет. По весне дороги всегда надо подправлять, это факт. То, что сейчас к ним более пристальное внимание, чем раньше, объяснимо. Люди видят, что можно строить хорошие дороги, рассчитанные не на год-два, а дольше. Нам просто надо использовать новые технологии строительства. Мы эти технологии знаем, но, как ни странно, не спешим применять. Наши дорожники ведь понимают, почему ярославские дороги держатся так мало.
Я бы огородился от сплошной ругани по одной простой причине – речь идет об ограниченности наших финансовых возможностей. Если бы денег было в достатке всегда, то и технологии в дорожном строительстве применялись бы самые лучшие. Однако денег недостаточно, и надо решать, что нам нужнее. К сожалению, в ближайшие годы положение не изменится. Денег будет не хватать всегда. Поэтому нужно решать, где эти средства взять, и повышать качество строительства дорог. Сейчас, к сожалению, вместо строительства пяти километров дороги высокого качества мы выбираем 100 километров плохого качества. Это нужно менять.