RU76
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ярославле

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

765мм 35%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,90
Город Ярославские педагоги хотят откусить от бюджета

Ярославские педагоги хотят откусить от бюджета

Сегодня в Ярославском педагогическом университете прошла презентация альтернативного правительственному законопроекта «Об образовании». Закон представлял автор – депутат Государственной думы Олег Смолин. Уже пятый месяц в рунете идет общественное обсужден

Сегодня в Ярославском педагогическом университете прошла презентация альтернативного правительственному законопроекта «Об образовании». Закон представлял автор – депутат Государственной думы Олег Смолин.

Уже пятый месяц в рунете идет общественное обсуждение Закона «Об образовании», предложенного Министерством образования и науки РФ. К существующим 140 статьям законопроекта предложено уже более десяти тысяч поправок. Движение «Образование – для всех» и партия КПРФ решили, что поправками делу не поможешь и подготовили свой вариант законопроекта.

«В советский период мы входили в тройку стран, наиболее продвинутых в области образования, а в четырех последних докладах Организации Объединённых Наций о развитии человеческого потенциала по индексу образования Россия занимала: в 2004 году – 15-е место, в 2005 – 26-е место, в 2007 – 41-е место, в 2008 – 54-е место, – говорит автор альтернативного закона Олег Смолин. – Существующая система образования привела к тому, что 28 процентов российских граждан согласно опросу ВЦИОМ в 2007 году были согласны с утверждением, что Солнце – это спутник Земли. В 2011 году таких стало на четыре процента больше. Насмотревшись агиток и попсы на телеэкране, эти люди во времени переместились в докоперниковскую эпоху. Законопроект министерства предполагает и дальнейшую консервацию современной образовательной политики, которая приводит к понижению интеллектуального и человеческого потенциала страны».

От официального альтернативный законопроект отличает, прежде всего, подход к финансированию системы образования. На сегодняшний день, по данным Общественной палаты, Россия тратит на образование около 3,5 процентов ВВП. В развитых и некоторых развивающихся странах эта цифра составляет семь и более процентов. Движение «Образование – для всех» предлагает законодательно закрепить объем бюджетных расходов не менее семи процентов ВВП. В проекте закона Минобрнауки доля расходов федерального бюджета не определена вовсе. Не определена и норма оплаты труда работникам образования и стипендий студентам. По расчетам авторов альтернативного закона, семи процентов ВВП хватит, чтобы повысить зарплаты педагогам, стипендии учащимся, обеспечить внедрение инноваций и еще на массу приятных полезностей.

Так, зарплату в этом случае, по мнению единомышленников Смолина, можно поднять до уровня средней зарплаты работников промышленных предприятий. Сейчас разница между зарплатами этих категорий около сорока процентов в пользу промышленников. Законом предполагается и увеличение стипендии студентам. Стипендия привязана к минимальному размеру оплаты труда. Например, социальная стипендия должна соответствовать ему полностью, а обычная у успевающих студентов ВУЗов должна быть на 20 процентов меньше МРОТ. То есть если завтра закон Смолина примут, то стипендия вырастет в четыре раза. Сейчас студенты получают лишь пятую часть минимальной зарплаты.

Не согласны оппоненты министра образования и науки Фурсенко и с заложенным в законопроекте принципом подушевого финансирования учебных заведений. То есть, чем больше учащихся, тем больше денег даст государство.

«Опыт развитых стран показывает, что подушевой принцип финансирования образовательных учреждений используется практически везде, но нигде в качестве единственного, – утверждает Олег Смолин. – В противном случае неравенство возможностей в сфере образования резко усиливается. Мы предлагаем нормативное финансирование, при котором не менее 30 процентов средств учреждение получает по смете, независимо от количества обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу».

Собравшиеся сегодня в педуниверситете депутаты, педагоги и профсоюзные активисты единогласно отвергли министерские нововведения и так же единогласно поддержали команду Смолина. Но уверенности в том, что сегодняшнее обсуждение повлияет на образовательную политику властей у них нет.

«Зуд наживы решает все, – говорит ярославская учительница Татьяна Акимова. – Мы уверены, что власть сделает все как хочет, не считаясь с мнением педагогов».

Чтобы победить министерский «зуд», ярославские педагоги предложили провести в стране референдум по обоим законопроектам. Депутаты пообещали продвинуть эту идею в коридорах власти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем