Бизнес

Полис каско необходим даже тем, кто отрицает его необходимость

Страховать каско или нет? Большинство автовладельцев хотя бы однажды задавали себе этот вопрос. Существуют четыре основных возражения против приобретения полиса каско: у меня есть полис ОСАГО; я аккуратно вожу машину и не попадаю в аварии; моя машина хран

Страховать каско или нет? Большинство автовладельцев хотя бы однажды задавали себе этот вопрос. Существуют четыре основных возражения против приобретения полиса каско: у меня есть полис ОСАГО; я аккуратно вожу машину и не попадаю в аварии; моя машина хранится в гараже, на ней стоят противоугонные устройства. И главное: каско – это дорого. Эти аргументы абсурдны, но, к сожалению, автовладельцы понимают это поздно, когда автомобилю уже причинен ущерб. Полис ОСАГО покрывает только вашу ответственность перед другими участниками дорожного движения, но не защищает ваш собственный автомобиль. Каким бы колоссальным опытом вождения ни обладал автовладелец, на дороге от него зависит много, но не все. Во-первых, само состояние наших дорог оставляет желать лучшего, и немало аварий происходит по причине некачественного дорожного покрытия. Во-вторых, с каждым годом автопарк нашего региона стремительно увеличивается.

По состоянию на конец 2011 года в области насчитывалось почти 365,5 тысяч транспортных средств. С ростом количества автомобилей увеличивается и количество аварий. Так, только за три месяца 2012 года, по данным Управления УМВД России по Ярославской области, зарегистрировано 344 дорожно-транспортных происшествия, что на 4,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Одной из причин ДТП служит культура вождения, уровень которой с каждым годом становится только хуже. Вашу машину могут задеть при перестроении, поцарапать на парковке, и надеяться на то, что у виновника ДТП будет полис ОСАГО, по которому возместят ущерб, тоже не стоит. Бывают случаи, когда виновник скрывается с места ДТП (при повреждениях на парковке это самое распространенное явление) или у него нет полиса ОСАГО. К тому же, по ОСАГО выплаты производятся с учетом износа, поэтому на полноценный ремонт автомобиля выплаты может и не хватить. В конце концов, на машину может упасть дерево или рекламный щит во время урагана, что причинит вреда не меньше, чем ДТП. Да и для угонщиков наличие противоугонных устройств и гаража – не препятствие – если им понадобился именно ваш автомобиль, он будет угнан. Кстати, чаще всего автомобили угоняют со стоянок магазинов и торговых центров. Ведь на совершение покупок вам необходимо время, а угонщику требуется всего несколько минут. Так, за 2011 год по данным Управления УМВД России по Ярославской области, было совершено 432 кражи автомобилей. Так что полис каско необходим даже тем, кто отрицает его необходимость – просто они, к счастью, еще не успели в этом убедиться.

Практически все ведущие страховщики готовы предложить своим клиентам программы страхования каско, но, вместе с тем, у каждой свои требования к автовладельцу, его автомобилю, условиям хранения авто и т. п. Таким образом, вопрос сводится к тому, как правильно выбрать программу страхования, которая вам подходит и ту компанию, которая поможет справиться с возникающими проблемами.

«Прежде всего, не стоит подходить к выбору страховой компании, ориентируясь только на стоимость полиса, – советует директор Ярославского филиала компании РОСГОССТРАХ Владимир Пикалов. – За низкой стоимостью может скрываться множество «подводных камней». В первую очередь, вас должна интересовать не цена, а содержание предлагаемой услуги и уровень дополнительного сервиса, а самое главное – у кого вы эту услугу покупаете. Обратите внимание на наличие у страховой компании опыта работы на рынке страховых услуг, на ее стабильность и место в рейтингах, публикуемых авторитетными финансовыми изданиями, а также на наличие филиалов и центров урегулирования убытков в других регионах.

Перечень рисков, которые покрывает полис каско, примерно одинаков во всех компаниях: ущерб в результате ДТП, наезд на препятствие, падение предметов, пожара, взрыва, противоправных действий третьих ли, а также от угона, кражи, хищения, но в каждой компании есть свои нюансы. От вас зависит, выберете вы агрегатную (уменьшаемую после каждой выплаты) или неагрегатную страховую сумму, выплату с учетом износа или без. Самое удобное, конечно, – это урегулирование на СТОА, после которого вы просто забираете отремонтированный автомобиль. Но важно обратить внимание на те пункты правил, в которых оговаривается исключение из страхового покрытия. Например, некоторые компании откажут в выплате, если ДТП произошло в результате нарушения вами правил дорожного движения. Проверьте также, есть ли в полисе ограничение на хранение автомобиля в ночное время.

Если вы опытный водитель, не переплачивайте на 15% дороже – купите полис с тем же самым качественным покрытием, и наша компания направит вас на ремонт к официальному дилеру. Такую возможность дает полис каско с динамической франшизой. От обычной франшизы она отличается тем, что начинает «работать» со второго страхового случая. Программа позволяет получить скидку в размере 15% от стоимости полиса. Если автомобилю был причинен ущерб, то по первому страховому случаю клиент получает страховое возмещение в полном объеме, по второму компания возместит ущерб за вычетом 5% от страховой суммы, по третьему – за вычетом 10%. С одной стороны, автовладелец получает прекрасную возможность сэкономить, с другой – начинает более ответственно подходить к исполнению договора страхования. Он сам выбирает, что ему выгоднее – урегулировать небольшой ущерб самостоятельно, но при этом получить выплату по крупному ущербу в полном объеме или обращаться к страховщику за выплатой по каждому убытку. При этом надо отметить, что 80% клиентов по каско обращаются в компанию за выплатой не чаще одного раза за время действия договора.

В дополнение к полису каско вы можете приобрести полис «Помощь на дороге», включающий услуги аваркома, сбор справок, эвакуатор, и это позволит вам иметь максимальный пакет услуг, которые могут потребоваться автовладельцу в дороге. Для владельцев машин стоимостью более 1 млн рублей услуга включает также подвоз бензина, замену колес, подзарядку аккумулятора и т. п. Сегодня к программе подключено 45 городов и до конца года компания планирует расширить охват до 50 городов.

Ирина КОЗМЕНКОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем