RU76
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ярославле

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

754мм 65%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Бизнес Банк ВТБ: надежность, универсальность, профессионализм

Банк ВТБ: надежность, универсальность, профессионализм

Прошел год, как ОАО Банк ВТБ работает в рамках новой стратегии, принятой на 2010-2013 годы. Главной целью стратегии является увеличение прибыли. Да не простое, а двукратное. Такой рывок невозможен без повышения эффективности бизнеса. По сути Группа ВТБ от

Прошел год, как ОАО Банк ВТБ работает в рамках новой стратегии, принятой на 2010-2013 годы. Главной целью стратегии является увеличение прибыли. Да не простое, а двукратное. Такой рывок невозможен без повышения эффективности бизнеса. По сути Группа ВТБ от политики агрессивного механического наращивания «мускул» перешла к структурным изменениям, повышению отдачи от каждой из областей своей деятельности. А это уже не только разовые доходы, но и стабильность бизнеса, его устойчивость к кризисам, очередными волнами которого нас так пугают.

Новая стратегия внесла существенные изменения во все сферы деятельности Банка ВТБ в целом и его филиалов, в частности. Изменения коснулись даже миссии и ценностей предприятия. Теперь они сформулированы гораздо конкретнее и звучат, как цели, которых сотрудники банка, от руководителей до рядовых менеджеров, добиваются каждый день. «Доверие клиентов: мы работаем для того, чтобы сохранить нашу самую большую ценность – доверие клиентов». «Надежность: мы сочетаем прочные позиции на финансовых рынках, международный опыт и масштаб. Это – гарантия нашей силы и надежности». «Универсальность: мы предлагаем комплексные решения любого уровня сложности, благодаря присутствию в различных финансовых сегментах».

Ярославский филиал вместе с другими подразделениями группы стремится достичь этих целей. Как для всего предприятия в целом его бизнес-задачей является прибыль. В прошлом году, к примеру, она составила 2 млрд 260 млн рублей. По размеру финансового результата ярославцы заняли почетное седьмое место, пропустив вперед только города-миллионники, такие, как Красноярск, Уфа, Самара, Хабаровск и т. д. По доле рынка в кредитовании ВТБ в нашем регионе занимает второе место, уступая только Сбербанку. И кредитный портфель прирастает более быстрыми, чем в среднем по области темпами.

Однако мировой кризис, который, кстати, филиал пережил относительно спокойно, почти не накопив просроченной задолженности, многому научил. В том числе и тому, что кредитование – дело рискованное. А значит, доля риска должна быть такой, чтобы ею можно было управлять независимо от внешних обстоятельств. Конечно, банк не сворачивал и впредь не собирается сворачивать свои программы кредитования. Более того, условия, на которых предприятия смогут занять денег, становятся все более приемлемыми и гибкими. Но есть и менее рисковые способы зарабатывать деньги. Так, банк поставил задачу стать для своих клиентов, если не единственным, то по крайней мере основным расчетным банком. Иными словами, филиал стремится к тому, чтобы ярославские предприятия получали в ВТБ весь комплекс услуг на самом высоком уровне. Это и расчетно-кассовое обслуживание, и сопровождение валютных сделок, и даже консультирование по различным вопросам финансовой сферы. Можно сказать, банк взял на вооружение провозглашенный правительством принцип одного окна, который для денежных операций не менее актуален, чем для бюрократии. Впрочем, у ВТБ есть для этого все возможности.

И, прежде всего, надежность. Обеспечивают ее и масштаб бизнеса, и имя, которое заработала группа на международной арене. Это имя в свою очередь предоставляет возможность с одной стороны, занимать на дешевых западных рынках, с другой – заниматься обслуживанием таких гигантов, как рыбинский «Сатурн». И банк не стоит на месте, постоянно совершенствуя свои продукты. Например, сейчас в рамках расчетно-кассового обслуживания клиенты могут получить целый ряд пакетов услуг, ориентированных на те или иные особенности бизнеса. К примеру, «Старт» ориентирован на тех, кто запускает новый проект, ВЭД – учитывает особенности внешнеэкономической деятельности и т. д. Широко практикуется дистанционное обслуживание. Бухгалтерам нравится удобный клиент-банк, позволяющий большинство операций производить, не выходя из офиса. При этом банк старается, как минимум, не повышать и даже, несмотря на инфляцию, снижать тарифы на обслуживание.

В состав группы ВТБ ходят такие подразделения, как ВТБ-лизинг, ВТБ-капитал, ВТБ-страхование. А значит, и их услугами клиенты могут воспользоваться по все тому же принципу одного окна.

Государственные банки часто обвиняют в неповоротливости, унифицированности услуг, забюрократизированности. Дескать, это такие машины, которые и разгонишь не вдруг и повернешь куда надо не сразу. А уж учесть нужды конкретного клиента – так это вообще из области фантастики. Долгое время такой стереотип мышления мешал и ВТБ. Но сегодня он в прошлом. Ориентиры на комплексное обслуживание и средний бизнес сделали свое дело. Сегодня финансисты подчас знают бизнес своих клиентов лучше, чем директора и бухгалтеры. Они не только владеют цифрами доходов и расходов, но пытаются изнутри понять, чем дышит предприятие, где теряет деньги, какие бизнес-процессы содержат наибольшие риски... Все это позволяет, например, помочь при выборе банковского продукта, подсказать, какие еще возможности банка клиентом не используются, подсказать, где можно сэкономить. Такая тесная связка позволяет банку значительно расширять спектр услуг и привлекать новых клиентов, которые приходят по рекомендации. Ну и риски невозврата денег это тоже позволяет снижать, что тоже немаловажно.

Ориентация на средний бизнес – это тоже снижение рисков. Ярославский филиал все меньше и меньше зависит от нескольких крупных клиентов. Да и в кризисные времена именно сегмент среднего бизнеса оказался наиболее устойчивым. Теперь для таких предприятий разрабатываются специальные программы. Например, беззалоговое кредитование, финансирование капитальных затрат на три-пять лет, реструктуризация долгов в других банках на более привлекательных условиях. Популярностью стали пользоваться такие услуги, как факторинг и осуществление сделок под гарантии банка. Эти банковские продукты менее рискованы, чем прямое кредитование. При этом предприятиям они позволяют решать практически те же задачи, что называется, меньшей кровью. Такие формы сотрудничества выгодны всем. Предприниматели не залезают в долговую яму и не платят проценты, на что в нынешних нестабильных условиях решатся далеко не все. Банк существенно снижает риски плохих долгов, одновременно зарабатывая на комиссии. В ближайшее время ВТБ ставит себе амбициозную задачу – на 50 процентов увеличить в своем портфеле долю средних предприятий, не снижая объемов и качества обслуживания ключевых клиентов.

Первый год в рамках новой стратегии миновал. Он показал, сколь многого можно добиться, если правильно расставить приоритеты. Впереди еще много задач для достижения главной цели – создания высокорентабельного и высоэффективного бизнеса.

Одна из главных ценностей акционерного общества Банк ВТБ, заявленная при принятии новой трехлетней стратегии звучит так: «Мы сильны единой командой профессионалов – знания, потенциал, энергия и творчество каждого делают нашу команду сильной и уникальной». К ярославскому филиалу, где собрались действительно уникальные специалисты, люди, преданные своему делу, это относится в полной мере. А с такими людьми любые, самые амбициозные цели, достижимы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем